Так случилось, что она настигла и мое авто - в частности провис задний бампер. Произошло это после поездки в Анапу (туда и обрато) - видно крепление бампера не перенесло многочасовых безпрерывных вибраций по некачественным дорогам нашей страны.
Изначально я не планировал делать фотоочет, поэтому фото с провисшим бампером не сделал, но зазор там был такой, что можно было просунуть мизинец между бампером и крылом.
Итак - снимаем бампер.
1. Откручиваем с каждой стороны по два болта-самореза А (крепление к крылу), Б (крепление к пластику, имитирующему подкрылок). Боковая часть бампера останется висеть на пластиковых кронштейнах-защелках B.

2. Далее открываем багажник. Вынимаем из креплений два пластиковых пистона Г. Залезаем под машину - откручиваем 2 болта Д.

3. Вот и все - аккуратно потянув бампер на себя его можно снять.

Устранение провисания бампера
1. После 30'000 км кронштейны, обведенные кружками изогнулись вниз под тяжестью бампера и постоянных вибраций. Кронштейны металлические тонкостенные. Деревяннной кияночкой, аккуратно подогнул их вверх (как указанно стрелкой). Вообще, по-хорошему, их необходимо усилить ребром жесткости, т.к. через энный пробег бампер опять может утянуть их вниз. Но на первое время сойдет и без ребер.
Кстати, наблюдаете две серых выемки по обоим сторонам кузова Альмеры? Это места под крепление усилителя бампера, так что желающие могут заморочиться ;D Сам бегал - примерял в виде усилителя нержавеющую трубу 60х40 со стенкой 2 мм - идеально туда подходит, осталось только замутить на ней крепление. Ну да ладно - про это в другой раз


2. Также разболтались и имели люфт пластиковые кронштейны В. Крепятся они болтом с небольшой головкой - соответственно у этого болта площадь крепления-прижатия абсолютно никакая.
Пластиковые кронштейны я снял и поставил под них нержавеющие пластинки со скосом по толщине, так, чтобы при обратной установке защелка кронштейна немного задирала нос и смотрела вверх (для большего подтягивания бампера к крылу). Далее привинтил их обратно к крылу, но не через один болт, как раньше, а дополнительно через нержавеющую шайбу (максимального диаметра) - для лучшей площади прижатия кронштейна к крылу (болты предварительно смазал клеем Локтайт для резьбовых соединений - теперь вибрации не страшны)

3. Далее устанавливаем бампер в обратной последовательности, как его и снимали.
4. Результат - нормальный зазор вернулся на свое место


ИТОГ: как все поняли - крепление заднего бампера на Альмере весьма халтурное. По-хорошему все пластиковые пистоны-кронштейны нужно поменять на металлические, а существующие металлические-тонкостенные необходимо усилить ребрами жесткости. Тогда в идеале можно добиться ювилирной подгонки бампера к крылу. Но на все это нужно время - поэтому пока можно довольствоваться описанной выше light-версией.
P.S. Как-нибудь надо будет добраться и до переднего бампера... ;D