Страница 2 из 3

Re: Диагностика на альмеру N16 2003 г.в.

Добавлено: 06 май 2013 23:48
Masya87
Заказал на ебее себе шнур, такой же как на фото выше, скачал "теку-3", думаю ну все, сам себе диагност, а хрен там! Во-первых после того как я воткнул шнур у меня загорелись абс и чек (втыкал на выключеном движке) авто завелось только со второго раза, подсветка приборов работать отказалась! :o Так мало того, еще в этом теку фиг поймешь что выбирать :shock:

С джеки чаном и абс успешно справилась грубая мужская сила в виде снятия клемы аккума! ;)
Короче ппц, хрен знает что делать. Кстати, приведенную прогу Лог... так же не понял нифига, при запуске она хочет какой-то логовский файл, засада какая-то.

Re: Диагностика на альмеру N16 2003 г.в.

Добавлено: 07 май 2013 07:22
Tim2000
Щас на майские праздники на хобд скидка, 10$ стоит.
Плюс адаптер в районе тех же десяти баксов. Что еще для щастья надо? :)

Re: Диагностика на альмеру N16 2003 г.в.

Добавлено: 07 май 2013 14:24
Masya87
Tim2000 писал(а):Щас на майские праздники на хобд скидка, 10$ стоит.
Плюс адаптер в районе тех же десяти баксов. Что еще для щастья надо? :)
Это конечно все хорошо, но не по теме вопроса :?

Re: Диагностика на альмеру N16 2003 г.в.

Добавлено: 08 май 2013 09:46
Masya87
Докладываю по существу:
Вторичная проверка провода, только уже с использованием автомобиля жены (Nissan March K12), показала его полную исправность, с помощью Теку-3 все параметры движка считались, ошибка, обнаруженная тут же, была успешно удалена.

Есть предположение, что виной накосяченое соединение в диагностическом разъеме альмеры.

Re: Диагностика на альмеру N16 2003 г.в.

Добавлено: 14 май 2013 14:16
Masya87
Разобрался со своей проблемой, все провода в колодке были на своих местах, нормальной диагностике почему-то мешали синий и красный провода на диагностическом разъеме, после их отключения спокойно законнектился с помощью той же Tecu-III. Более живописно и с картинками можно прочитать тут:http://www.drive2.ru/cars/nissan/almera ... 0950/#post.

Re: Диагностика на альмеру N16 2003 г.в.

Добавлено: 15 май 2013 18:21
Masya87
Опять Я)) Короче, косячный сам шнур, а вернее пайка внутри его, так что при покупке обязательно прозвоните все его контакты)

Re: Диагностика на альмеру N16 2003 г.в.

Добавлено: 16 май 2013 07:02
Tim2000
Хыыыы))) Кто бы ожидал)

Re: Диагностика на альмеру N16 2003 г.в.

Добавлено: 07 фев 2014 16:20
Masya87
Хотелось бы рассказать о своём опыте диагностики моей альмеры (Almera N16 AT 2006)...

Началось всё с того, что по совету нашего клубня troeca (в миру Данила :) ) я приобрёл кабель для диагностики USB OBD-II-2 KKL 409.1 OBD2 Cable VAG-COM for VW/AUDI, который был заказан из поднебесной. Это кабель, способный считывать информацию из "мозга" по К-линии. О проблемах с этим кабелем можете ознакомиться немного выше, доставил мне хлопот поганец этакий :D

Изображение

В принципе, помимо программы Tecu я ничего и не пробовал, для получения необходимой информации этой программы хватит вполне!

Официальный сайт программы: http://vdiag.net/ (при скачивании с зеркала не надо ничего платить!!! Подождите немного, и под предложением ввести новер телефона появиться мелкая ссылка "не надо", нажимаете её и качаете себе на здоровье самую свежую версию!!!)

Совершенно недавно, при помощи программы Tecu 3.5.0.2, я провел подключения к основным системам авто, для того чтобы чётко понимать возможности данного ПО.

Итак при помощи адаптера USB OBD-II-2 KKL 409.1:

Подключился к EFI (двигатель и все что с ним связано). Есть возможность посмотреть таблицу параметров, удалять ошибки, строить графики.

Изображение

Изображение

Подключился к ABS. Теоретически можно считывать и сбрасывать ошибки, ошибок у меня не было, эксперементировать не стал))

Изображение

Больше этим адаптером ни к чему подключиться не удалось.


Имея информацию о том, что некоторые системы автомобиля диагностируются по «старому» ниссановскому протоколу Consult 1 (инфа получена от того же troeca), при котором используются каналы Rx Tx, я решил немного заморочиться и собрать себе данный адаптер.

Сложность заключалась в том, что все адаптеры, продаваемые как Nissan Consult, имеют вход под старую ниссановскую диагностическую колодку, которая выглядит так:

Изображение

ну а у меня (в общем как и у всех, у кого авто выпущено позднее 2000г.) используется OBD2.

Так же, в своем большинстве адаптеры Nissan Consult имеют подключение к компьютеру через COM, что в наше время уже создает некоторые сложности! :? Тем более, что все операции я собирался проводить на планшете на базе ОС Windows 8, не имеющего даже полноценного USB, и все подключения должны производиться через переходник micro USB – USB.

Из поднебесной были заказаны:

1. Адаптер Nissan Consult

Изображение

2. Колодка OBD2

Изображение

3. Переходник COM – USB

Изображение


Модернизация должна была пройти весьма просто: надо выдернуть за ненадобностью разъем адаптера Consult 1 и припаять вместо него четырехжильный кабель (об этом позже) и колодку OBD2! ;)

Изображение

Изображение

Прежде необходимо было определить провода (Gnd, Tx, Rx, Ign - расположение на колодке смотрите на рис. выше), идущие от платы адаптера на колодку, которые необходимо было оставить. Зная необходимые нам контакты разъема Consult 1, сделать это было легко.

На планках подключенных к плате адаптера необходимы следующие провода:

Колодка 1
8 контакт — GND — Фиолетовый
2 контакт — Tx — Коричневый
1 контакт — Rx — Чёрный

Колодка 2
7 контакт — +12В — Синий


Это все то, что нам необходимо оставить, все остальное я удалил.

Изображение

Далее нашёл четырехжильный кабель, припаял провода…

Изображение

После этого возник вопрос о том, что де будет стоять вместо разъема, необходимо было сделать какую-то заглушку. Для этой цели прекрасно подошел вырезанный по размерам кусок пластика с просверленным для провода отверстием.

Изображение

Изображение

Ну и наконец, с другой стороны четырехжильного кабеля я припаял разъем OBD2, по нижеприведенной схеме:

Изображение

…и адаптер принял следующий вид:

Изображение

После подключения адаптера к компу, конечно же через переходник COM – USB, необходимо установить драйвера на сам переходник, Nissan Consult драйверов не требует! При этом он не будет подавать никаких признаков жизни вплоть до момента подключения его к диагностической колодке автомобиля. При подключении адаптера к автомобилю, индикаторная лампа на нём начинает мигать.

При помощи адаптера Nissan Consult:

Подключился к AT (АКПП). Есть возможность посмотреть таблицу параметров, удалять ошибки. Скорость обновления данных очень медленная, есть мнение что виной тому переходник COM-USB.

Изображение

Изображение

Попытался подключиться к SRS (подушки безопасности). При получении информации о ECU, либо при попытке считать ошибки начинает мигать индикатор подушек на панели приборов авто, но информация не считывается, несмотря на продолжительное время ожидания, не исключено что косячит все тот же COM-USB.

Итак, подведем итоги: через K-line мне удалось "прочитать" двигатель и АБС, через Rx Tx — АКПП и подушки безопасности (в теории).
Хотелось бы подключить Nissan Consult напрямую к COM-порту, без всяких переходников, о результатах отпишусь.
;)

Re: Диагностика на альмеру N16 2003 г.в.

Добавлено: 07 фев 2014 19:07
LeonDen
У меня тоже самое, только кабель проще ( сделан из старого кабеля usb siemens m55). Для чтения блока подушек безопасности чего то не хватает, возможно оригинального протокола. Пробовал в сервисе мультисканером, подцепился к ним с пятого раза, показывает только ошибки. А может чтение идет только когда есть ошибки ( только что в голову пришло :) ), надо будет попробовать отключить подушку для ошибки и просканировать.

Re: Диагностика на альмеру N16 2003 г.в.

Добавлено: 07 фев 2014 22:48
Masya87
LeonDen писал(а):У меня тоже самое, только кабель проще ( сделан из старого кабеля usb siemens m55). Для чтения блока подушек безопасности чего то не хватает, возможно оригинального протокола. Пробовал в сервисе мультисканером, подцепился к ним с пятого раза, показывает только ошибки. А может чтение идет только когда есть ошибки ( только что в голову пришло :) ), надо будет попробовать отключить подушку для ошибки и просканировать.
Видел подобные адаптеры на вингроад-клубе)) Не знаю, я когда на марче подушки восстанавливал, так там к SRS тоже еле подключились... Хз, может все-таки удастся напрямую без переходника подключиться... :?

Re: Диагностика на альмеру N16 2003 г.в.

Добавлено: 08 фев 2014 10:54
LeonDen
Переходник тут не причём, он только конвертирует сигнал и снижает скорость передачи. С другой стороны, бывали случаи что переходники были собраны не правильно самими китайцами и вроде работают но сигнал терялся ( видел и приходилось сталкиваться с такими, "сопли" на плате, перепутаны провода, непропай и т.д.). Но для подключения без переходника нужен COM порт на компе и это главная причина опять таки использовать переходник, если конечно у тебя нет древнего ноута или древнего компа в гараже.

Re: Диагностика на альмеру N16 2003 г.в.

Добавлено: 08 фев 2014 11:14
EGORKA
Макс а ты не можешь комп древний найти чтоб проверить иль чего?

Re: Диагностика на альмеру N16 2003 г.в.

Добавлено: 08 фев 2014 17:35
Masya87
EGORKA писал(а):Макс а ты не можешь комп древний найти чтоб проверить иль чего?
Да в компе проблем нет, у родителей в гараже есть мой старый комп, проблема в том что нынче ү родителей ремонт и весь гараж мебелью завален под завязку :( Так что сейчас вообще никак :cry:

ДИАГНОСТИКА со сканером elm327

Добавлено: 10 фев 2014 22:49
АЛЕКСАНДР ВИКТОРОВИЧ
Доброго всем времени! Купил сканер ELM 327 блютуз. Программа Torgue 1.6.4 с планшетом EXPLEY SYRFER7.32 3G(андроид). Все показывает нормально, одна только заминка - эта программа руссифицированна не полностью- кое какие параметры выдает на английском.Прошу подсказать может кто знает лучшие программы. а в идеале и со звуковым сопровождением- я слышал. что такие проги вроде есть, но найти не могу. А вообще очень удобная вещь- когда купил машину- горел чек, ну снял. Потом опять загорелся- по старой памяти заправился на той же АЗС, где МОСКВИЧА заправлял, опять снял, короче пока приноровился чек 4 раза гасил, естественно с диагностикой, а уж какие болезни говорили.........И датчики лябда 1 и 2 и ДМРВ. КОРОЧЕ всем советую брать сканер ELM 327(он бывает вайфай,бдютуз и юсби шнур и работать может как на винде, так и на андроиде, так и на висте. И не надо платить лишнии бабки, я так думаю что у всех они не с неба падают! НУ А НАСЧЕТ ПРОГРАММ ПОДСКАЖИТЕ КТО ЧТО ЗНАЕТ, предупреждаю что Я 8-) не хакер, а юзер ! :D

Re: ДИАГНОСТИКА со сканером elm327

Добавлено: 11 фев 2014 09:25
Tim2000
АЛЕКСАНДР ВИКТОРОВИЧ писал(а):Torgue 1.6.4 с планшетом EXPLEY SYRFER7.32 3G(андроид). Все показывает нормально, одна только заминка - эта программа руссифицированна не полностью- кое какие параметры выдает на английском.Прошу подсказать может кто знает лучшие программы. а в идеале и со звуковым сопровождением- я слышал. что такие проги вроде есть, но найти не могу. А вообще очень удобная вещь- когда купил машину- горел чек, ну снял. Потом опять загорелся- по старой памяти заправился на той же АЗС, где МОСКВИЧА заправлял, опять снял, короче пока приноровился чек 4 раза гасил, естественно с диагностикой, а уж какие болезни говорили.........И датчики лябда 1 и 2 и ДМРВ. КОРОЧЕ всем советую брать сканер ELM 327(он бывает вайфай,бдютуз и юсби шнур и работать может как на винде, так и на андроиде, так и на висте. И не надо платить лишнии бабки, я так думаю что у всех они не с неба падают! НУ А НАСЧЕТ ПРОГРАММ ПОДСКАЖИТЕ КТО ЧТО ЗНАЕТ, предупреждаю что Я 8-) не хакер, а юзер ! :D
Привет!
Ты из счастливчиков у кого Торк с алькой дружит, поздравляю :)
А про прогу, выше уже писал про ХобДрайв https://hobdrive.com/forum/viewforum.ph ... 433e86ba28
Руссифицирована вроде полностью, есть звуковые всякие эффекты, но я поотрубал всё)))
И ошибки когда снимаешь, а они снова появляются - так и будет, пока проблему не исправишь, всё логично)