Хотелось бы рассказать о своём опыте диагностики моей альмеры (Almera N16 AT 2006)...
Началось всё с того, что по совету нашего клубня
troeca (в миру Данила

) я приобрёл кабель для диагностики
USB OBD-II-2 KKL 409.1 OBD2 Cable VAG-COM for VW/AUDI, который был заказан из поднебесной. Это кабель, способный считывать информацию из "мозга" по К-линии. О проблемах с этим кабелем можете ознакомиться немного выше, доставил мне хлопот поганец этакий
В принципе, помимо программы
Tecu я ничего и не пробовал, для получения необходимой информации этой программы хватит вполне!
Официальный сайт программы: http://vdiag.net/ (при скачивании с зеркала не надо ничего платить!!! Подождите немного, и под предложением ввести новер телефона появиться мелкая ссылка "не надо", нажимаете её и качаете себе на здоровье самую свежую версию!!!)
Совершенно недавно, при помощи программы
Tecu 3.5.0.2, я провел подключения к основным системам авто, для того чтобы чётко понимать возможности данного ПО.
Итак при помощи адаптера USB OBD-II-2 KKL 409.1:
Подключился к EFI (двигатель и все что с ним связано). Есть возможность посмотреть таблицу параметров, удалять ошибки, строить графики.
Подключился к ABS. Теоретически можно считывать и сбрасывать ошибки, ошибок у меня не было, эксперементировать не стал))
Больше этим адаптером ни к чему подключиться не удалось.
Имея информацию о том, что некоторые системы автомобиля диагностируются по «старому» ниссановскому протоколу
Consult 1 (инфа получена от того же
troeca), при котором используются каналы
Rx Tx, я решил немного заморочиться и собрать себе данный адаптер.
Сложность заключалась в том, что все адаптеры, продаваемые как Nissan Consult, имеют вход под старую ниссановскую диагностическую колодку, которая выглядит так:
ну а у меня (в общем как и у всех, у кого авто выпущено позднее 2000г.) используется
OBD2.
Так же, в своем большинстве адаптеры Nissan Consult имеют подключение к компьютеру через COM, что в наше время уже создает некоторые сложности!

Тем более, что все операции я собирался проводить на планшете на базе ОС Windows 8, не имеющего даже полноценного USB, и все подключения должны производиться через переходник micro USB – USB.
Из поднебесной были заказаны:
1. Адаптер Nissan Consult
2. Колодка OBD2
3. Переходник COM – USB
Модернизация должна была пройти весьма просто: надо выдернуть за ненадобностью разъем адаптера Consult 1 и припаять вместо него четырехжильный кабель (об этом позже) и колодку OBD2!
Прежде необходимо было определить провода (
Gnd, Tx, Rx, Ign - расположение на колодке смотрите на рис. выше), идущие от платы адаптера на колодку, которые необходимо было оставить. Зная необходимые нам контакты разъема Consult 1, сделать это было легко.
На планках подключенных к плате адаптера необходимы следующие провода:
Колодка 1
8 контакт — GND — Фиолетовый
2 контакт — Tx — Коричневый
1 контакт — Rx — Чёрный
Колодка 2
7 контакт — +12В — Синий
Это все то, что нам необходимо оставить, все остальное я удалил.
Далее нашёл четырехжильный кабель, припаял провода…
После этого возник вопрос о том, что де будет стоять вместо разъема, необходимо было сделать какую-то заглушку. Для этой цели прекрасно подошел вырезанный по размерам кусок пластика с просверленным для провода отверстием.
Ну и наконец, с другой стороны четырехжильного кабеля я припаял разъем OBD2, по нижеприведенной схеме:
…и адаптер принял следующий вид:
После подключения адаптера к компу, конечно же через переходник COM – USB, необходимо установить драйвера на сам переходник, Nissan Consult драйверов не требует! При этом он не будет подавать никаких признаков жизни вплоть до момента подключения его к диагностической колодке автомобиля. При подключении адаптера к автомобилю, индикаторная лампа на нём начинает мигать.
При помощи адаптера Nissan Consult:
Подключился к AT (АКПП). Есть возможность посмотреть таблицу параметров, удалять ошибки. Скорость обновления данных очень медленная, есть мнение что виной тому переходник COM-USB.
Попытался подключиться к SRS (подушки безопасности). При получении информации о ECU, либо при попытке считать ошибки начинает мигать индикатор подушек на панели приборов авто, но информация не считывается, несмотря на продолжительное время ожидания, не исключено что косячит все тот же COM-USB.
Итак, подведем итоги: через K-line мне удалось "прочитать" двигатель и АБС, через Rx Tx — АКПП и подушки безопасности (в теории).
Хотелось бы подключить Nissan Consult напрямую к COM-порту, без всяких переходников, о результатах отпишусь. 