Аккумулятор с индикатором (корейский)
Аккумулятор с индикатором (корейский)
Кто-нибудь понимает как работает индикатор на корейском аккумуляторе? Зарядил полностью (как мне кажется (12 часов)), а зеленая лабуда че-то не появилась. Всплыть она должна явно наверх? или едва быть видной далеко внизу?
Последний раз редактировалось ARR 05 янв 2008 00:00, всего редактировалось 1 раз.
Re: Аккумулятор с индикатором (корейский)
"лабуда" плотность электролита показывает,а не заряд.
Re: Аккумулятор с индикатором (корейский)
Однако именно плотность электролита и определяет заряд акамулятора.
Re: Аккумулятор с индикатором (корейский)
На сколько я знаю плотность - это косвенный показатель, но он самый простой показатель! Какой уровень электролита? Каким током зарежал? Какое напряжение в конце заряда? (оно дожлно быть в переделах 2,4-2,6 вольт/банка) И кстати напряжение при ПОСТОЯННОЙ ВЕЛИЧИНЕ токе должно сначало расти, а потом стабилизируется на каком то значении, и вот после ещё 2 часа гонишь "лишние" ампер-часы(А/ч). Ты должен сообщить аккумулятору не менее 120-140% А/ч. Ток заряда не должен превышать 1/10 величены ёмкости батареи (для 60 А/ч - не более 6 А). Кстати гермитезированный аккумулятор или нет? То есть, есть ли возможность долить воду и измерить плотность электролита? Гермитизированные надо заряжать от источников имеющих стабилизацию по напряжению! Есть вероятность повреждения корпуса батареи! Да и год выпуска какой? Если прошло более 5 лет возможно ему кирдык, хотя у меня 9 лет работал один экземпляр! А "глазок" также сообщает о пониженном уровне электролита - он тёмный (если я не путаю - сам никогда не видел, но ипструкцию читал
)

Re: Аккумулятор с индикатором (корейский)
Ну все так! Правда никогда не заморачиваюсь - все на глазок. Зарядное устр. у меня это уже лет 10 и заряжал им многие аккумы. Начинаю заряд с тока 5 А, а через 6 часов снижаю до 2,5 и еще 6 ч. Те аккумы, где можно было мерить плотность - 1,29 где-то. Если не сульфатированный - то на период завершения зарядки шипит не ядрено (а спокойно), что и происходит с корейским (которому года нет). Если лампой подсвечивать и вглядываться внутрь этого индикатора - внизу едва видно зеленое пятно. Видимо так и надо... Потому как куда ж плотность выше? уровень эл-лита виден - нормальный и прозрачный. Сейчас зимой у многих эти аккумы откажут - корейцы недозарядили.
У меня "Варта" прожила 8 лет и сдохла резко (пластины осыпались).
Какое-то время работал на заводе по производству зар. устр-в - так устройство со стабилизацией напряжения (в то время) было не по карману простому смертному. Поэтому аккум этот корейский во время зарядки ставил чуть ли не в подвал - взорвется - перекрашивать классик придется.
У меня "Варта" прожила 8 лет и сдохла резко (пластины осыпались).
Какое-то время работал на заводе по производству зар. устр-в - так устройство со стабилизацией напряжения (в то время) было не по карману простому смертному. Поэтому аккум этот корейский во время зарядки ставил чуть ли не в подвал - взорвется - перекрашивать классик придется.
Re: Аккумулятор с индикатором (корейский)
что-то маловато будет (6х5А+6х2,5=45А/ч) При этом если у тебя аккумулятор больше 40А/ч ты его недозарядил, а если равен и меньше - дал большой ток (ведёт к короблению пластин, и снижению ёмкости батареи). Но есть одно НО! Мы можем говорить только о полностью разряженной батареи! Чего надеюсь нет - иначе замёрз бы электролит. Если есть большое желание, то постаь последовательно!!! именно последовательно лампочку 12 вольт ватт на 5-10-20 и ток заряда стабилизируется на величене 100-300 мА (цифры примерные, но порядок тот) Так можно оставить на двое суток, батарея наберёт необходимую ёмкость, одно плохо ждать долго
. Где то читал, что напряжение содержания (это когда НЕТ перезарядки в принципе) для автоаккумуляторов составляет 13,5-13,6 В. Если выставить точно данный вольтаж, то через 1 час ток у полностью заряженной батареи упадёт до 20-50 мА. Кстати, при таком напряжении я лично держал 3!!! года аккумуляторы подключёнными к зарядному устройству (они были установленны на резервной дизельной электростанции) при этом воду подливал 1 раз в 2-3 месяца. М да на 4 году они сдохли
. Но это другая история... (даже они без воды работать не могут) 



-
- Новичок
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 13 дек 2007 00:58
Re: Аккумулятор с индикатором (корейский)
Да, вилка вешь достойная, подтверждаю.
Сам проверяю аккум когда есть подозрения, заезжаю в какой-нибудь крупный спец. центр по продаже аккумов и там проверяю, делают бесплатно, говорю "Хочу проверить свою, что-то она мне не нравится, и если плохая, то куплю у Вас новую". Пока манагеры ведутся :yes3:
Сам проверяю аккум когда есть подозрения, заезжаю в какой-нибудь крупный спец. центр по продаже аккумов и там проверяю, делают бесплатно, говорю "Хочу проверить свою, что-то она мне не нравится, и если плохая, то куплю у Вас новую". Пока манагеры ведутся :yes3:
- IGO
- Профи
- Сообщения: 1540
- Зарегистрирован: 17 окт 2006 23:51
- Имя: Игорь
- Авто: NAC GBE МКП
- Откуда: Наша прежняя столица, т.е. Владимир
Re: Аккумулятор с индикатором (корейский)
Ребята, объясните что происходит, когда заряжаешь корейский закрытый аккумулятор?
Куда девается водород? Опять же воду не подливаем.
Или у него другой механизм реакции при зарядке?
Куда девается водород? Опять же воду не подливаем.
Или у него другой механизм реакции при зарядке?
Не обязательно, чтобы меня любил весь мир, достаточно тех, кого я выбрал
- IGO
- Профи
- Сообщения: 1540
- Зарегистрирован: 17 окт 2006 23:51
- Имя: Игорь
- Авто: NAC GBE МКП
- Откуда: Наша прежняя столица, т.е. Владимир
Re: Аккумулятор с индикатором (корейский)
На аккумуляторе был чёрный глазок и маленький кусочек зелёного.
Заряжал сегодня с 3 до 9 вечера - 3А.
В результате - глазок белый, то есть по меню на крышке - аккумулятор помер.
Но вольтметр зарядника показывает напряжение аккумулятора - 13 В.
Все огни горят, машина заводится с полоборота.
И как это понимать? Аккумулятор зарядился, но электролита мало?
Можно ли с ним ехать или сразу искать новый?
Заряжал сегодня с 3 до 9 вечера - 3А.
В результате - глазок белый, то есть по меню на крышке - аккумулятор помер.
Но вольтметр зарядника показывает напряжение аккумулятора - 13 В.
Все огни горят, машина заводится с полоборота.
И как это понимать? Аккумулятор зарядился, но электролита мало?
Можно ли с ним ехать или сразу искать новый?
Не обязательно, чтобы меня любил весь мир, достаточно тех, кого я выбрал
Re: Аккумулятор с индикатором (корейский)
глазки имеют привычку врать. надо проверить нагрузочной вилкой, тогда все сразу станет ясно.
- IGO
- Профи
- Сообщения: 1540
- Зарегистрирован: 17 окт 2006 23:51
- Имя: Игорь
- Авто: NAC GBE МКП
- Откуда: Наша прежняя столица, т.е. Владимир
Re: Аккумулятор с индикатором (корейский)
Понял, так и сделаю. Спасибо
Не обязательно, чтобы меня любил весь мир, достаточно тех, кого я выбрал
Re: Аккумулятор с индикатором (корейский)
За счёт точной выдержки напряжения заряда нет интенсивного газовыделения, + в него заливают больше электролита сверху, + стоит лабиринтовый уловитель паров (конденсирует воду и сливает обратно). Ну и на крайняк стоит аварийный клапан сброса давления (что бы сам корпус не разорвало). Вроде всё. Ой забыл ещё применяются пластины с другим составом (опять же для уменьшения газовыделения).IGO писал(а): Ребята, объясните что происходит, когда заряжаешь корейский закрытый аккумулятор?
Куда девается водород? Опять же воду не подливаем.
Или у него другой механизм реакции при зарядке?
- IGO
- Профи
- Сообщения: 1540
- Зарегистрирован: 17 окт 2006 23:51
- Имя: Игорь
- Авто: NAC GBE МКП
- Откуда: Наша прежняя столица, т.е. Владимир
Re: Аккумулятор с индикатором (корейский)
Понятно.
Тогда какой лучше покупать новый: необслуживаемый или малообслуживаемыЙ?
То есть насколько актуально для нашей средней полосы (не жарко) то, что в первый нельзя долить воды?
Тогда какой лучше покупать новый: необслуживаемый или малообслуживаемыЙ?
То есть насколько актуально для нашей средней полосы (не жарко) то, что в первый нельзя долить воды?
Последний раз редактировалось IGO 28 янв 2008 11:36, всего редактировалось 1 раз.
Не обязательно, чтобы меня любил весь мир, достаточно тех, кого я выбрал
Re: Аккумулятор с индикатором (корейский)
Для иномарок (стабильное напряжение, мощьные генераторы) не критично. При зарядке перед зимой и использовании автоматических зарядных устройств отслужат без проблем. Только смотри на дату выпуска, а то мне чуть не продали БОШ 5 летний!!!! как новый хотели продать! Бери не более 8 месяцев от роду.
Каждый аккумулятор когда-нибудь отойдет в мир иной, разве что качественный сделает это гораздо позднее. Покупка новой дорогостоящей батареи будет кардинальным решением, но вряд ли поможет найти оптимальный выход из проблемной ситуации, ведь при желании аккумулятору всегда можно подарить вторую молодость. Такие чудодейственные способности демонстрируют специальные зарядные устройства.
Техминимум знаний об АКБ
Аккумуляторы бывают:
1. Традиционные (стандартные), в которых предусмотрен доступ к заливным отверстиям всех секций батареи. Контроль уровня электролита и его плотности рекомендуется проводить раз в 1-2 месяца. Их заряд можно производить любым известным способом.
2. Малообслуживаемые, в которых пробки заливных отверстий сохранены и находятся, как правило, под общей крышкой. За счет использования в решетках электродов кальция вместо сурьмы сокращен электролиз воды, в связи с чем и не проиcходит потеря электролита. Контроль уровня и плотности электролита производится один раз в год.
3. Необслуживаемые, имеющие герметичную крышку. Доступ внутрь АКБ исключен в принципе. Контроль электролита в них не производится.
Обязательным условием использования зарядных устройств для двух последних групп АКБ является ограничение величины напряжения зарядки в 14.5-14.8 В, благодаря чему не происходит электролиз воды с обильным газовыделением, который резко снижает срок службы АКБ.
Зарядка по правилам
Существуют два классических метода зарядки – током постоянной силы и при постоянном напряжении – и разновидности при их комбинировании.
Метод зарядки током постоянной силы
Полный заряд АКБ происходит при подключении ее к источнику тока постоянной силы с напряжением до 16.2 В. Сила тока при 20-часовом заряде берется равной 1/20С, а при 10-часовом – 1/10С, где С – номинальная емкость АКБ.
Преимуществом заряда током постоянной силы является возможность полного заряда батареи. К недостаткам относятся: необходимость стабилизации силы тока, обильное газовыделение, возможность повышения температуры.
Метод зарядки при постоянном напряжении
Напряжение источника, к которому подключена АКБ, выдерживается постоянным. В зависимости от величины напряжения ток заряда может достигать вначале заряда значительной силы, а затем по мере зарядки снижается до нуля. Обычно напряжение источника равно 14.4-15 В. Данным методом можно зарядить АКБ до 90-95% номинальной емкости. Недостаток метода – значительный нагрев батареи из-за большой силы тока в начале заряда.
Форсированный метод зарядки
Этот метод применяют для быстрого восстановления работоспособности сильно разряженной батареи. Используют его в основном в автохозяйствах. Недостаток метода – сокращение срока службы АКБ. Форсированный метод зарядки можно применять только для заряда традиционных обслуживаемых АКБ.
Недостаток приведенных выше методов заключается в необходимости контроля параметров заряда – тока, плотности и температуры электролита.
Автоматический метод зарядки
Это оптимальный метод заряда батарей, состоящий из двух этапов. На первом этапе производится заряд АКБ током постоянной силы 0.1С, после того как напряжение АКБ возрастет и достигнет 14.4-14.8 В (напряжения ограничения), дальнейшая подзарядка происходит при постоянном напряжении с автоматически уменьшающимся током. Этот метод исключает отрицательные эффекты, присущие каждому из применяемых методов отдельно. Он обеспечивает автоматическое поддержание оптимальной скорости заряда, не допуская опасного для батареи перенапряжения, приводящего к обильному газовыделению и кипению электролита. При правильно выбранном напряжении ограничение величины силы тока уменьшается до значения, компенсирующего саморазряд АКБ. В этой стадии режим может длиться неограниченно долго, поддерживая постоянную готовность АКБ при ее 100-процентной степени заряженности. За счет автоматического управления всем процессом зарядки данный метод не требует какого-либо контроля.
Кстати, необслуживаемые батареи можно заряжать только от ЗУ, имеющих ограничение зарядного напряжения в 14.5-14.8 В. Какими они бывают, эти ЗУ
Несмотря на популярность автоматических зарядных устройств, важным потребительским качеством ЗУ продолжает оставаться возможность регулировки тока заряда и индикация его величины. Также полезно иметь и индикацию напряжения, чтобы не переусердствовать в случае зарядки необслуживаемых батарей. Если новые батареи, проработавшие 1-2 года, не столь критичны к току заряда, то более старые для восстановления требуют повышенного напряжения, доходящего даже до 16 В. При этом восстановление батарей требует времени зарядки 24-30 часов. Подытоживая, заметим, что ручная установка тока зарядки и напряжения расширяет возможность использования и применения ЗУ. Большая величина тока заряда ЗУ в 0.3-0.5 С позволит использовать режим быстрой зарядки (всего 45 минут).
Среди зарядных устройств выделим две основные разновидности:
••стандартные ЗУ;
••автоматические ЗУ;
Стандартные ЗУ
Используют зарядку АКБ при постоянной силе тока или постоянной величине напряжения.
Область применения
Периодическая подзарядка АКБ с ручным управлением и контролем процесса зарядки. Обязательно наличие индикаторов величины тока заряда и ручных органов управления. Использование для мало- или совсем необслуживаемых батарей допустимо только при тщательном контроле зарядки.
Автоматические ЗУ
В них применяется двухступенчатая процедура зарядки, предусматривающая на первом этапе заряд АКБ током постоянной силы, а на втором этапе заряд при постоянном напряжении. В результате того, что в ЗУ предусмотрено ограничение величины напряжения заряда, их безбоязненно можно применять для мало- или совсем необслуживаемых батарей. Такие ЗУ не нуждаются в контроле процесса заряда. В лучших из ЗУ внедрен и третий этап – режим хранения, при котором напряжение на АКБ снижается до 13.5-13.7 В (оптимальном для длительного хранения) и автоматически устанавливается ток, компенсирующий саморазряд, что позволяет вообще не заботиться о процедуре заряда и хранения.
Установившиеся традиционные решения в части необходимости индикации величины зарядного тока достаточно "живучи", и потому многие ЗУ используют стрелочную или светодиодную индикацию. Следует отметить удачные и оригинальные устройства "Сонар" (модель 207) фирмы "Деметра", ЗУ "Кулон-105" фирмы "Балтик-Спутник", в которых предусмотрена индикация светодиодами лишь трех состояний зарядки: режима зарядки током постоянной силы, режима зарядки при постоянном напряжении и режима окончания зарядки или хранения. Это можно считать мечтой "чайника", не желающего обременять себя дополнительными данными, полностью доверяя, предусмотренной в этих ЗУ надежной автоматике.
Область применения
Периодическая автоматическая подзарядка АКБ. Органы регулировки тока могут отсутствовать. Для индикации состояния АКБ достаточно иметь 2-3 светодиода. Идеальны для зарядки малообслуживаемых и необслуживаемых АКБ.
Резюме
Почему-то зарядные устройства не вошли в обязательный арсенал возимых в автомобиле средств, как запаска и насос.
Но к концу жизни АКБ наличие ЗУ в автомобиле становится все более актуальным, причем современные ЗУ настолько малогабаритны, что места для них требуется крайне мало. Ну а в плюсе – продление жизни вашей АКБ. Итак, вооружайтесь и заряжайтесь вовремя!
Текст: Алексей Кастрица
P. S. Источник https://www.avensis-club.ru
Каждый аккумулятор когда-нибудь отойдет в мир иной, разве что качественный сделает это гораздо позднее. Покупка новой дорогостоящей батареи будет кардинальным решением, но вряд ли поможет найти оптимальный выход из проблемной ситуации, ведь при желании аккумулятору всегда можно подарить вторую молодость. Такие чудодейственные способности демонстрируют специальные зарядные устройства.
Техминимум знаний об АКБ
Аккумуляторы бывают:
1. Традиционные (стандартные), в которых предусмотрен доступ к заливным отверстиям всех секций батареи. Контроль уровня электролита и его плотности рекомендуется проводить раз в 1-2 месяца. Их заряд можно производить любым известным способом.
2. Малообслуживаемые, в которых пробки заливных отверстий сохранены и находятся, как правило, под общей крышкой. За счет использования в решетках электродов кальция вместо сурьмы сокращен электролиз воды, в связи с чем и не проиcходит потеря электролита. Контроль уровня и плотности электролита производится один раз в год.
3. Необслуживаемые, имеющие герметичную крышку. Доступ внутрь АКБ исключен в принципе. Контроль электролита в них не производится.
Обязательным условием использования зарядных устройств для двух последних групп АКБ является ограничение величины напряжения зарядки в 14.5-14.8 В, благодаря чему не происходит электролиз воды с обильным газовыделением, который резко снижает срок службы АКБ.
Зарядка по правилам
Существуют два классических метода зарядки – током постоянной силы и при постоянном напряжении – и разновидности при их комбинировании.
Метод зарядки током постоянной силы
Полный заряд АКБ происходит при подключении ее к источнику тока постоянной силы с напряжением до 16.2 В. Сила тока при 20-часовом заряде берется равной 1/20С, а при 10-часовом – 1/10С, где С – номинальная емкость АКБ.
Преимуществом заряда током постоянной силы является возможность полного заряда батареи. К недостаткам относятся: необходимость стабилизации силы тока, обильное газовыделение, возможность повышения температуры.
Метод зарядки при постоянном напряжении
Напряжение источника, к которому подключена АКБ, выдерживается постоянным. В зависимости от величины напряжения ток заряда может достигать вначале заряда значительной силы, а затем по мере зарядки снижается до нуля. Обычно напряжение источника равно 14.4-15 В. Данным методом можно зарядить АКБ до 90-95% номинальной емкости. Недостаток метода – значительный нагрев батареи из-за большой силы тока в начале заряда.
Форсированный метод зарядки
Этот метод применяют для быстрого восстановления работоспособности сильно разряженной батареи. Используют его в основном в автохозяйствах. Недостаток метода – сокращение срока службы АКБ. Форсированный метод зарядки можно применять только для заряда традиционных обслуживаемых АКБ.
Недостаток приведенных выше методов заключается в необходимости контроля параметров заряда – тока, плотности и температуры электролита.
Автоматический метод зарядки
Это оптимальный метод заряда батарей, состоящий из двух этапов. На первом этапе производится заряд АКБ током постоянной силы 0.1С, после того как напряжение АКБ возрастет и достигнет 14.4-14.8 В (напряжения ограничения), дальнейшая подзарядка происходит при постоянном напряжении с автоматически уменьшающимся током. Этот метод исключает отрицательные эффекты, присущие каждому из применяемых методов отдельно. Он обеспечивает автоматическое поддержание оптимальной скорости заряда, не допуская опасного для батареи перенапряжения, приводящего к обильному газовыделению и кипению электролита. При правильно выбранном напряжении ограничение величины силы тока уменьшается до значения, компенсирующего саморазряд АКБ. В этой стадии режим может длиться неограниченно долго, поддерживая постоянную готовность АКБ при ее 100-процентной степени заряженности. За счет автоматического управления всем процессом зарядки данный метод не требует какого-либо контроля.
Кстати, необслуживаемые батареи можно заряжать только от ЗУ, имеющих ограничение зарядного напряжения в 14.5-14.8 В. Какими они бывают, эти ЗУ
Несмотря на популярность автоматических зарядных устройств, важным потребительским качеством ЗУ продолжает оставаться возможность регулировки тока заряда и индикация его величины. Также полезно иметь и индикацию напряжения, чтобы не переусердствовать в случае зарядки необслуживаемых батарей. Если новые батареи, проработавшие 1-2 года, не столь критичны к току заряда, то более старые для восстановления требуют повышенного напряжения, доходящего даже до 16 В. При этом восстановление батарей требует времени зарядки 24-30 часов. Подытоживая, заметим, что ручная установка тока зарядки и напряжения расширяет возможность использования и применения ЗУ. Большая величина тока заряда ЗУ в 0.3-0.5 С позволит использовать режим быстрой зарядки (всего 45 минут).
Среди зарядных устройств выделим две основные разновидности:
••стандартные ЗУ;
••автоматические ЗУ;
Стандартные ЗУ
Используют зарядку АКБ при постоянной силе тока или постоянной величине напряжения.
Область применения
Периодическая подзарядка АКБ с ручным управлением и контролем процесса зарядки. Обязательно наличие индикаторов величины тока заряда и ручных органов управления. Использование для мало- или совсем необслуживаемых батарей допустимо только при тщательном контроле зарядки.
Автоматические ЗУ
В них применяется двухступенчатая процедура зарядки, предусматривающая на первом этапе заряд АКБ током постоянной силы, а на втором этапе заряд при постоянном напряжении. В результате того, что в ЗУ предусмотрено ограничение величины напряжения заряда, их безбоязненно можно применять для мало- или совсем необслуживаемых батарей. Такие ЗУ не нуждаются в контроле процесса заряда. В лучших из ЗУ внедрен и третий этап – режим хранения, при котором напряжение на АКБ снижается до 13.5-13.7 В (оптимальном для длительного хранения) и автоматически устанавливается ток, компенсирующий саморазряд, что позволяет вообще не заботиться о процедуре заряда и хранения.
Установившиеся традиционные решения в части необходимости индикации величины зарядного тока достаточно "живучи", и потому многие ЗУ используют стрелочную или светодиодную индикацию. Следует отметить удачные и оригинальные устройства "Сонар" (модель 207) фирмы "Деметра", ЗУ "Кулон-105" фирмы "Балтик-Спутник", в которых предусмотрена индикация светодиодами лишь трех состояний зарядки: режима зарядки током постоянной силы, режима зарядки при постоянном напряжении и режима окончания зарядки или хранения. Это можно считать мечтой "чайника", не желающего обременять себя дополнительными данными, полностью доверяя, предусмотренной в этих ЗУ надежной автоматике.
Область применения
Периодическая автоматическая подзарядка АКБ. Органы регулировки тока могут отсутствовать. Для индикации состояния АКБ достаточно иметь 2-3 светодиода. Идеальны для зарядки малообслуживаемых и необслуживаемых АКБ.
Резюме
Почему-то зарядные устройства не вошли в обязательный арсенал возимых в автомобиле средств, как запаска и насос.
Но к концу жизни АКБ наличие ЗУ в автомобиле становится все более актуальным, причем современные ЗУ настолько малогабаритны, что места для них требуется крайне мало. Ну а в плюсе – продление жизни вашей АКБ. Итак, вооружайтесь и заряжайтесь вовремя!
Текст: Алексей Кастрица
P. S. Источник https://www.avensis-club.ru
Последний раз редактировалось backwoods 28 янв 2008 23:04, всего редактировалось 1 раз.