Блокировка ремней безопасности после ДТП. Решение проблемы.

Все то, что не относится к другим темам
Ответить


Аватара пользователя
СерыйАИБ
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 238
pinterest kuchnie Warszawa
Зарегистрирован: 30 дек 2008 15:04
Имя: Сергей
Авто: OPEL Zafira
Откуда: Москва, Северное Тушино

Блокировка ремней безопасности после ДТП. Решение проблемы.

Сообщение СерыйАИБ »

Может кто уже знает, но расскажу предысторию.
Попал я в ДТП, ну там помял кой-чо, но для данной темы это не важно, а важно, что сработали Airbag-и и натяжители ремней безопасности. При этом ремни заблокировались и не хотели: водительский – сматываться, а пассажирский разматываться.
Стоимость новых на Exist: Airbag  водителя – 9600 руб., пассажира – 19600 руб., блок управления Airbag – 9800 руб.,  ремни безопасности по 4600 руб. Т.е. в сумме почти полтинник.
С подушками понятно, либо новые, либо б\у, либо заглушки. Я купил заглушки, как поставлю – выложу фотки.
А вот с ремнями, как оказалось, проблема вполне решаема. На эту мысль меня натолкнули наши други Koleso и ilf27.  Koleso сообщил, что у него один пиропатрон сработал, но ремень скручивается-раскручивается, а ilf27 дал адресок конторы занимающейся перепрошивкой блоков управления Airbаg и разблокировкой ремней. Короче решил я разобрать ремень и посмотреть что там к чему. К тому же после срабатывания пиропатронов во время троганья-торможения  стали раздаваться неприятные звуки похожие на скрип пластика.
Из инструментов надо: ключ на 17 рожково-накидной, ключ на 12 (по моему), набор торексов (звёздочки 6-ти лучевые) и узеникая шлицевая отвёртка.
1. Снимаем заглушку с верхнего крепления и откручиваем болт.
Изображение
2. Снимаем обивку стойки, там всё на защёлках, но начинать лучше сверху, и откручиваем ещё 2 болта и снимаем весь блок.
Изображение
3. Получаем вот такой блок. Нам предстоит разобрать его с двух сторон. Начнём с 1.
Изображение
4. Перед нами блок пружины, отвечающий за возврат ремня в смотанное состояние. Тут есть два пути: а) в прорезь 1 вставить плоскую отвёртку, которая будет препятствовать размотке пружины, и после снятия (три винта №2) положить блок в сторону. Если отвёртка случайно выпадет, то надо действоватьпо пункту б. б) аккуратно открутив винты снять напряжение пружины размотав её придерживая. При сборке вручную надо смотать ремень почти до упора, надеть блок пружины на ось и повернуть против часовой стрелки на 3 оборота.
Изображение
5. Перед нами собственно блок натяжителя. Откручиваем 3 винта и снимаем его.
Изображение
6. С обратной стороны откручиваем винт 1, а винт 2 просто ослабляем.
Изображение
7. И вот и он. В исходном состоянии натяжитель представляет собой «пулемёт». Шарики находятся в трубке (стволе пулемёта), а звёздочка зафиксирована на 2-х усиках и совершенно не участвует в работе ремня, при этом она частично входит в трубку. В момент срабатывания пиропатрона, шарики начинают вылетать из трубки, срывают звёздочку с креплений, при этом она входит в зацепление с осью ремня, а шарики закручивают его. Итог – ремень смотан. Кстати тот неприятный звук издавали перекатывающиеся шарики. В общем всё обведённое – ф топку!!!  Собирать в обратной последовательности.
Изображение
8. Переходим к блоку фиксации. С внутренней стороны тоненькой отвёрткой нажать на центры пистонов (их 3), чтобы штифты вышли.
Изображение
9. Примерно так.
Изображение
10. Теперь поддеваем той же отвёрткой всю крышку и снимаем её.
Изображение
11. Этот механизм отвечает за фиксацию ремня при резком рывке. Здесь я заметил только одну проблему – слетела ма-а-аленькая пружинка. Опять же отвёрткой поправляем её.
Изображение
12. Примерно так.
Изображение

Сборка опять же в обратной последовательности. Заметьте, при проверки работоспособности держите блок ремня строго вертикально, как он установлен на машине, иначе тот хитрый шарик заблокирует размотку.

Ну вот. Экономия чистых 9000 руб. при временных затратах  2.5 часа.

На всякий случай ссылка на альбом с фотками   https://photofile.ru/users/ssn555/150048938/
Последний раз редактировалось СерыйАИБ 27 апр 2009 15:20, всего редактировалось 1 раз.
Изображение

Аватара пользователя
Grek_ssau
Специалист
Специалист
Сообщения: 1099
Зарегистрирован: 16 апр 2007 09:47
Имя: Артём
Авто: N16 Hatch
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Блокировка ремней безопасности после ДТП. Решение проблемы.

Сообщение Grek_ssau »

фотки выложи нормально, а то ссылки непонятные и не отображается
NISSAN ALMERA N16 1.5 2001г. SILVER
Изображение
Аватара пользователя
СерыйАИБ
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 30 дек 2008 15:04
Имя: Сергей
Авто: OPEL Zafira
Откуда: Москва, Северное Тушино

Re: Блокировка ремней безопасности после ДТП. Решение проблемы.

Сообщение СерыйАИБ »

Выкладывал как мама учила...
Изображение
S777bu
Новичок
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 28 июл 2009 01:11
Авто: n16

Re: Блокировка ремней безопасности после ДТП. Решение проблемы.

Сообщение S777bu »

Вопрос немного не в тему. Купил n16 2005г. Так как на руле крышка со значком ниссан сильно потерта и без надписей airbag (явно не родная) понял что подушка стреляла, и преднатяжитель водителя сработал наверно т. к. ремень не втягивается. Подскажите могла ли остаться целой подушка пассажира и пассажирский преднатяжитель и как проверить?
Аватара пользователя
SvaroG
Гуру
Гуру
Сообщения: 6804
Зарегистрирован: 30 дек 2008 09:49
Имя: Константин
Авто: Opel Astra J 1.6T
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Блокировка ремней безопасности после ДТП. Решение проблемы.

Сообщение SvaroG »

S777bu писал(а):Подскажите могла ли остаться целой подушка пассажира и пассажирский преднатяжитель и как проверить?
Посмотреть через компп, если не стерли ошибки.
Либо снять заглушку подушки у пассажира (вот тольок как, не знаю, вдруг еще выстрелит ненароком :oops: ).
Чтобы посмотреть ремень, нужно снять пластик у средней стойки и сравнить пиропатрон с водительским. Там уж будет ясно, стреляный он или нет.
Изображение


Ответить