Блокировка ремней безопасности после ДТП. Решение проблемы.
Добавлено: 24 апр 2009 15:49
Может кто уже знает, но расскажу предысторию.
Попал я в ДТП, ну там помял кой-чо, но для данной темы это не важно, а важно, что сработали Airbag-и и натяжители ремней безопасности. При этом ремни заблокировались и не хотели: водительский – сматываться, а пассажирский разматываться.
Стоимость новых на Exist: Airbag водителя – 9600 руб., пассажира – 19600 руб., блок управления Airbag – 9800 руб., ремни безопасности по 4600 руб. Т.е. в сумме почти полтинник.
С подушками понятно, либо новые, либо б\у, либо заглушки. Я купил заглушки, как поставлю – выложу фотки.
А вот с ремнями, как оказалось, проблема вполне решаема. На эту мысль меня натолкнули наши други Koleso и ilf27. Koleso сообщил, что у него один пиропатрон сработал, но ремень скручивается-раскручивается, а ilf27 дал адресок конторы занимающейся перепрошивкой блоков управления Airbаg и разблокировкой ремней. Короче решил я разобрать ремень и посмотреть что там к чему. К тому же после срабатывания пиропатронов во время троганья-торможения стали раздаваться неприятные звуки похожие на скрип пластика.
Из инструментов надо: ключ на 17 рожково-накидной, ключ на 12 (по моему), набор торексов (звёздочки 6-ти лучевые) и узеникая шлицевая отвёртка.
1. Снимаем заглушку с верхнего крепления и откручиваем болт.

2. Снимаем обивку стойки, там всё на защёлках, но начинать лучше сверху, и откручиваем ещё 2 болта и снимаем весь блок.

3. Получаем вот такой блок. Нам предстоит разобрать его с двух сторон. Начнём с 1.

4. Перед нами блок пружины, отвечающий за возврат ремня в смотанное состояние. Тут есть два пути: а) в прорезь 1 вставить плоскую отвёртку, которая будет препятствовать размотке пружины, и после снятия (три винта №2) положить блок в сторону. Если отвёртка случайно выпадет, то надо действоватьпо пункту б. б) аккуратно открутив винты снять напряжение пружины размотав её придерживая. При сборке вручную надо смотать ремень почти до упора, надеть блок пружины на ось и повернуть против часовой стрелки на 3 оборота.

5. Перед нами собственно блок натяжителя. Откручиваем 3 винта и снимаем его.

6. С обратной стороны откручиваем винт 1, а винт 2 просто ослабляем.

7. И вот и он. В исходном состоянии натяжитель представляет собой «пулемёт». Шарики находятся в трубке (стволе пулемёта), а звёздочка зафиксирована на 2-х усиках и совершенно не участвует в работе ремня, при этом она частично входит в трубку. В момент срабатывания пиропатрона, шарики начинают вылетать из трубки, срывают звёздочку с креплений, при этом она входит в зацепление с осью ремня, а шарики закручивают его. Итог – ремень смотан. Кстати тот неприятный звук издавали перекатывающиеся шарики. В общем всё обведённое – ф топку!!! Собирать в обратной последовательности.

8. Переходим к блоку фиксации. С внутренней стороны тоненькой отвёрткой нажать на центры пистонов (их 3), чтобы штифты вышли.

9. Примерно так.

10. Теперь поддеваем той же отвёрткой всю крышку и снимаем её.

11. Этот механизм отвечает за фиксацию ремня при резком рывке. Здесь я заметил только одну проблему – слетела ма-а-аленькая пружинка. Опять же отвёрткой поправляем её.

12. Примерно так.

Сборка опять же в обратной последовательности. Заметьте, при проверки работоспособности держите блок ремня строго вертикально, как он установлен на машине, иначе тот хитрый шарик заблокирует размотку.
Ну вот. Экономия чистых 9000 руб. при временных затратах 2.5 часа.
На всякий случай ссылка на альбом с фотками https://photofile.ru/users/ssn555/150048938/
Попал я в ДТП, ну там помял кой-чо, но для данной темы это не важно, а важно, что сработали Airbag-и и натяжители ремней безопасности. При этом ремни заблокировались и не хотели: водительский – сматываться, а пассажирский разматываться.
Стоимость новых на Exist: Airbag водителя – 9600 руб., пассажира – 19600 руб., блок управления Airbag – 9800 руб., ремни безопасности по 4600 руб. Т.е. в сумме почти полтинник.
С подушками понятно, либо новые, либо б\у, либо заглушки. Я купил заглушки, как поставлю – выложу фотки.
А вот с ремнями, как оказалось, проблема вполне решаема. На эту мысль меня натолкнули наши други Koleso и ilf27. Koleso сообщил, что у него один пиропатрон сработал, но ремень скручивается-раскручивается, а ilf27 дал адресок конторы занимающейся перепрошивкой блоков управления Airbаg и разблокировкой ремней. Короче решил я разобрать ремень и посмотреть что там к чему. К тому же после срабатывания пиропатронов во время троганья-торможения стали раздаваться неприятные звуки похожие на скрип пластика.
Из инструментов надо: ключ на 17 рожково-накидной, ключ на 12 (по моему), набор торексов (звёздочки 6-ти лучевые) и узеникая шлицевая отвёртка.
1. Снимаем заглушку с верхнего крепления и откручиваем болт.
2. Снимаем обивку стойки, там всё на защёлках, но начинать лучше сверху, и откручиваем ещё 2 болта и снимаем весь блок.
3. Получаем вот такой блок. Нам предстоит разобрать его с двух сторон. Начнём с 1.
4. Перед нами блок пружины, отвечающий за возврат ремня в смотанное состояние. Тут есть два пути: а) в прорезь 1 вставить плоскую отвёртку, которая будет препятствовать размотке пружины, и после снятия (три винта №2) положить блок в сторону. Если отвёртка случайно выпадет, то надо действоватьпо пункту б. б) аккуратно открутив винты снять напряжение пружины размотав её придерживая. При сборке вручную надо смотать ремень почти до упора, надеть блок пружины на ось и повернуть против часовой стрелки на 3 оборота.
5. Перед нами собственно блок натяжителя. Откручиваем 3 винта и снимаем его.
6. С обратной стороны откручиваем винт 1, а винт 2 просто ослабляем.
7. И вот и он. В исходном состоянии натяжитель представляет собой «пулемёт». Шарики находятся в трубке (стволе пулемёта), а звёздочка зафиксирована на 2-х усиках и совершенно не участвует в работе ремня, при этом она частично входит в трубку. В момент срабатывания пиропатрона, шарики начинают вылетать из трубки, срывают звёздочку с креплений, при этом она входит в зацепление с осью ремня, а шарики закручивают его. Итог – ремень смотан. Кстати тот неприятный звук издавали перекатывающиеся шарики. В общем всё обведённое – ф топку!!! Собирать в обратной последовательности.
8. Переходим к блоку фиксации. С внутренней стороны тоненькой отвёрткой нажать на центры пистонов (их 3), чтобы штифты вышли.
9. Примерно так.
10. Теперь поддеваем той же отвёрткой всю крышку и снимаем её.
11. Этот механизм отвечает за фиксацию ремня при резком рывке. Здесь я заметил только одну проблему – слетела ма-а-аленькая пружинка. Опять же отвёрткой поправляем её.
12. Примерно так.
Сборка опять же в обратной последовательности. Заметьте, при проверки работоспособности держите блок ремня строго вертикально, как он установлен на машине, иначе тот хитрый шарик заблокирует размотку.
Ну вот. Экономия чистых 9000 руб. при временных затратах 2.5 часа.
На всякий случай ссылка на альбом с фотками https://photofile.ru/users/ssn555/150048938/