
Для замены масла в двигателе ключом «на 14» откручиваем пробку в поддоне картера и сливаем масло. На части автомобилей для доступа к пробке придется снять защиту двигателя. Обьем системы смазки для бензиновых 1,5-литровых двигателей с механической коробкой передач - 2,7-3,2 л (включая масляный фильтр). Класс качества масла по API-не ниже SG.

Одновременно заменяем и масляный фильтр. Масло в коробке передач рассчитано на весь срок службы автомобиля. Масло трансмиссионное, его вязкость - 75W-90. класс качества по API - GL-4. Для замены воздушного фильтра на двигателе QG15DE отщелкиваем четыре защелки крышки корпуса...

...и приподняв крышку вынимаем фильтр.

На двигателе GA16DE крышка удерживается семью защелками, а вместе с воздушным фильтром...

заменяем и войлочный фильтр картерных газов (без него основной фильтр быстро замаслится и выйдет из строя). На части автомобилей топливный фильтр расположен в насосе и заменяется только вместе с ним. Если же он находится под капотом в пружинном держателе…

крестообразной отверткой ослабляем хомуты на шлангах и снимаем фильтр (зачастую для этого требуются значительные усилия).
На части автомобилей установлен фильтр в системе вентиляции. Для его замены...

подцепив оси крышки перчаточного ящика, вынимаем его.

Отщелкнув два держателя пластмассовой накладки фильтра, снимаем ее...

...и вынимаем фильтр. Новый фильтр устанавливаем стрелкой вверх (надпись «UP»).
На двигателе QG15DE катушки зажигания надеты непосредственно на свечи. Для замены последних...

нажав на защелку разъема катушки зажигания, отщелкиваем его...

...и, отвернув болт крепления крестообразной отверткой или ключом «на 10»...

...вынимаем катушку.

Свечу выкручиваем тонкостенным ключом «на 16» с резиновой вставкой-держателем. Стандартные свечи зажигания - BKR5E-11 (NGK) или RC10YC4 (Champion), момент затяжки-20-29 Н-м.

На двигателе GA16DE для доступа к свечам достаточно снять лишь наконечники высоковольтных проводов. Регулировка зажигания у двигателя QG15DE не предусмотрена - система управления двигателем получает сигналы от датчика положения коленчатого вала.

На двигателях GA15DE и GA16DE начальный угол опережения зажигания регулируется поворотом корпуса распределителя при ослабленных болтах его крепления (ключ «на 12»)...

...и отсоединенном разъеме ДПДЗ.

Начальный угол для GA15DE 6±2° до ВМТ, для GA16DE-10±2°. Цепной привод клапанов снабжен автоматическим натяжителем и не требует регулировки в процессе эксплуатации. Ресурс цепей - свыше 200 тыс. км. Регулировать зазоры в клапанном механизме нужно лишь при появлении повышенного шума. Использование указанного в инструкции масла (см. выше) позволяет не беспокоиться об этом в течение нескольких лет.

В подвеске автомобиля осматриваем пыльники шаровых опор и наконечников рулевых тяг, сайлент-блоки, стойки стабилизатора поперечной устойчивости, чехлы ШРУСов. Проверяем также, нет ли люфтов в перечисленных узлах и в подшипниках колес Поверхностные трещины допускаются только на резинометаллических шарнирах. При разрывах пыльников обязательно осматриваем узел: если на нем нет люфтов, а в смазке - грязи, он еще послужит.

При езде по плохим дорогам обращайте особое, внимание на состояние сайлент-блоков поперечного рычага задней подвески. Для замены передних тормозных колодок

... ключом «на 12» откручиваем направляющую суппорта и вынимаем ее (суппорт при этом отскакивает вверх).

Откинув его. вынимаем колодки и проверяем целостность пыльника на¬правляющей. Затягиваем направляющую моментом 22 Н-м. Для замены задних тормозных колодок барабанного тормоза снимаем колесо...

...и, обстучав тормозной барабан молотком, снимаем его со шпилек крепления колеса.

Устройство автоматического подвода колодок расположено под колесным цилиндром (на фото показано стрелкой). При сборке необходимо вкрутить винт устройства до упора, чтобы максимально свести колодки. Для разборки заднего дискового тормоза

…ключом на 14» откручиваем направляющую суппорта...

...ключом «на 10»- скобу крепления троса стояночного тормоза к рычагу задней подвески...

…и сдвинув назад суппорт, вынимаем колодки. При установке новых колодок поршень необходимо ввернуть в цилиндр.

Лучше использовать для этого специальное приспособление. Перед сборкой убедимся что цилиндрический выступ на основании колодки вошел в отверстие в поршне (на фото показаны стрелками). Операции, периодичность которых превышает 15 тыс. км. сведены в таблицу.

Источник журнал "За рулем" 5/2002.