Страница 1 из 2

Когда мы обязаны останавливаться, а когда нет.

Добавлено: 31 мар 2008 18:44
Orth
Тема старая.....много где перетиралась, да все это перерастает в какую-то демогогию... Так что каша какая-то получается. Давайте все-таки попробуем навести ясность в этом вопросе.

Предлагаю рассмотреть следующие ситуации.

1. Вне стационарных постов машина ГИБДД+гаишник+палка полосатая.
2. Вне стационарных постов несколько машин ГИБДД+несколько гайцов+несколько палок полосатых.
3. Вне стационарных постов ГРАЖДАНСКАЯ машина+гаец+палка полосатая.
4. Вне стационарных постов гаишник+палка полосатая+его авоська у обочины.
5. Вне стационарных постов НЕ ГАЙЦОВСКАЯ (ППС и т.п.) машина+ментик с палкой.
6. На трассе догоняет гайцовская машина с люстрой.
7. На трассе догоняет машина НЕ ГАЙЦОВСКАЯ (простые менты - ППС и т.п.)

Стационарные посты вообще не рассматриваю. Там они могут стопать под любым предлогом.

№1. Я так понимаю, что может останоить только если был зафиксирован факт нарушения ПДД. Причем все это НЕ ночью из тьмы и не выбегая из кустов. То же самое если была объявлена спец операция или поиск угнанной машины (при этом у него можно спросить наряд). В случае угона - хз.
№2. То же самое, что и №1, но бытует мнение, что если машин несколько, то они могут стопать для проверки доков. Хотя бред имхо...
№3. Это сегодня моего коллегу так. По-моему ваще беспредел потому что форму купить не проблема, а палку я могу в лесу срубить и сделать черные полоски хоть гомном.
№4. Тоже имхо беспредел, но постоянно вижу такую картину на съезде с Островитянова на Ленинский.
№5. Беспредел, но бывают случаи, когда они от делать нефига редлагаю проводить тебя до гаевни или сами гайцов вызывают.
№6. Тут все ясно, НО, а если за превышение. Каким местом они измеряют скорость? Или типа мы катим 150 а ты ведь тоже 150 - то типа значит что ты привысил - открывай кошелек. Кроме того, а погрешность спидометра моего... А погрешность их спидометра... Вопщем вопрос.
№7. Тоже было дело. По-моему беспредел.

Так что предлагаю путем совместных мозговых усилий приити к истине....если желание есть.

Re: Когда мы обязаны останавливаться, а когда нет.

Добавлено: 31 мар 2008 18:51
Bumer™
Водитель ОБЯЗАН остановиться по ПЕРВОМУ требованию сотрудника МИЛИЦИИ! Что тут обсуждать то?

Re: Когда мы обязаны останавливаться, а когда нет.

Добавлено: 31 мар 2008 19:02
modelist
Более того, не требуется чтобы сотрудник милиции был в форме!!!
(тут возникает вопрос как он будет предъявлять вам удостоверение когда вы проезжаете мимо него, но это уже следующий вопрос.)
Короче, останавливаться надо всегда даже если милиционер на гражданской машине и без палки.
:suicide:

Re: Когда мы обязаны останавливаться, а когда нет.

Добавлено: 31 мар 2008 19:49
GUU
Bumer писал(а): Водитель ОБЯЗАН остановиться по ПЕРВОМУ требованию сотрудника МИЛИЦИИ! Что тут обсуждать то?
Ничего подобного!!!

С Артемом как-то в реале спорили на эту тему...
№1. Я так понимаю, что может останоить только если был зафиксирован факт нарушения ПДД.
- согласен.
"Причем все это НЕ ночью из тьмы и не выбегая из кустов....
а какая разница(см выше)?
То же самое если была объявлена спец операция или поиск угнанной машины (при этом у него можно спросить наряд).
-спросить-то можно, а вот он скорее всего не покажет...типа не обязан.
В случае угона - хз.
-не понятно!
№2. То же самое, что и №1, но бытует мнение, что если машин несколько, то они могут стопать для проверки доков. Хотя бред имхо...
-Артем говорил, что две машины=стационар!
основание нужно!

не согласен.
№3. Это сегодня моего коллегу так. По-моему ваще беспредел потому что форму купить не проблема, а палку я могу в лесу срубить и сделать черные полоски хоть гомном.
-думаю, надо остановиться все же и вежливо поинтересоваться: КАКОГО х.... он остановил! НО! Желательно при себе на такие случае иметь или свидетеля или диктофон!
№4. Тоже имхо беспредел, но постоянно вижу такую картину на съезде с Островитянова на Ленинский.
см п.3
№5. Беспредел, но бывают случаи, когда они от делать нефига редлагаю проводить тебя до гаевни или сами гайцов вызывают.
думаю, что п.3-4-5 схожи, ну сопроводят они тебя до гаевни?
Кстати, там не плохо бы составить протокольчик отстранения или задержания(прошу прощения за некорректность), узнать причину, набрать службу собств безопасности..
№6. Тут все ясно, НО, а если за превышение. Каким местом они измеряют скорость? Или типа мы катим 150 а ты ведь тоже 150 - то типа значит что ты привысил - открывай кошелек. Кроме того, а погрешность спидометра моего... А погрешность их спидометра... Вопщем вопрос.
мой любимый вопрос!! (фиг докажешь, что не верблюд! т.к. у СУДА нет оснований не доверять сотруднику ГИБДД!!! Презумция невиновности отдыхает!! Очень помогают в такой ситуации свидетели и видеорегистраторы!!!)
У меня третьего суда пока не было...
№7. Тоже было дело. По-моему беспредел.
согласен беспредел, но как бороться?

Re: Когда мы обязаны останавливаться, а когда нет.

Добавлено: 31 мар 2008 21:15
Orth
По первому пункту. Ночь...трасса...из кустов выбегает хрен в картонной фуражке и машет резиновым фаллосом на скорую руку разукрашенным гуашью в белые и черные полоски. Или вообще весь мент картонный стоит на подпорке. А ты как законопослушный стопаешься, тебя быстро выкидвают неизвестные хлопцы...еще и по-быстрому влваливают люлей. Садятся на твой Х5 и едут в ночьную тьму.

По пункту 4. НУ ГДЕ доказательство что он действительно мент, а не забулдыга какой собирающий на пузырь. А форму свиснул у сына из ментовского училищи или просто купил...где угодно купить можно.

Re: Когда мы обязаны останавливаться, а когда нет.

Добавлено: 31 мар 2008 21:16
Orth
Ладно...давайте перейдем к законодательной базе. Кто что знает по документам? Я сегодня похже скину то, что я нарыл по этому вопросу из разных источников.

Re: Когда мы обязаны останавливаться, а когда нет.

Добавлено: 01 апр 2008 09:58
Valerych
каких случаях инспектор ГИБДД имеет право останавливать автомобили вне стационарного поста ДПС.

Основанием для остановки транспортных средств являются:

- нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;

- наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;

- нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;

- необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;

- выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;

- необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

- проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах;

В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз.
В иных случаях остановка транспорта расценивается как нарушение служебной дисциплины.

Так что это все их внутренние приказы и если вы решите жаловаться, максимум что ему грозит - выговор(хотя и это под вопросом)!

Re: Когда мы обязаны останавливаться, а когда нет.

Добавлено: 01 апр 2008 10:35
Orth
Вопрос не втом чтобы на него жаловаться. А вопрос в том, как себя вести в разных ситуацях.
Еще один экстремальный пример - сотрудник ППС стоял на обочине возле гражданской машины. А тут ты промчался в грязной машине с тонированными стеклами и без диагностической карты. Он - прыг в машину и давай погоню за тобой. Ты от него сматываешься, звонишь в 02 и говоришь, что какой-то е$нутый на своей шахе гонится за тобой. Что делать???

Возможен вариант. Ты подчиняешься ему и он тебя разводит по полной программе - не всеж такие умные и понимают, что ОВО это вообще г на лопате и можно смело слать куда подальше. Кстати, вот че делать в такой ситуевине??? Он же ваще может выйти из своего табурета и ваще тебя на землю положить.

Re: Когда мы обязаны останавливаться, а когда нет.

Добавлено: 01 апр 2008 10:53
IGO
Приложение
к Приказу МВД России
от 20 апреля 1999 г. N 297


6.5. Сотрудник ДПС при несении службы имеет право:
6.5.1. Требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения, а также действий, препятствующих осуществлению полномочий милиции, законной деятельности депутатов, кандидатов в депутаты, должностных лиц органов власти и должностных лиц органов местного самоуправления, представителей общественных объединений (пункт 1 статьи 11 Закона Российской Федерации "О милиции").
6.5.2. Проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения, а при наличии данных о том, что они имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества, производить в порядке, установленном федеральным законом, личный досмотр лиц, досмотр их вещей, ручной клади и багажа, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии данных о наличии законных оснований для их ношения и хранения (пункт 2 статьи 11 Закона Российской Федерации "О милиции").
6.5.3. Останавливать на стационарных постах, контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортные средства для проверки у водителей, в том числе с использованием автоматизированных баз данных, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, и в установленных законодательством Российской Федерации случаях изымать их (подпункт И пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации ).
--------------------------------
Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 25, ст. 2897).

6.5.4. Останавливать транспортные средства, водители которых нарушили правила дорожного движения.
6.5.6. Запрещать эксплуатацию транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения (пункт 23 статьи 11 Закона Российской Федерации "О милиции").


18 апреля 1991 года N 1026-1

------------------------------------------------------------------

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

О МИЛИЦИИ

Статья 11. Права милиции

Милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право:
22) временно ограничивать или запрещать движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах, а также не допускать граждан на отдельные участки местности и объекты, обязывать их остаться там или покинуть эти участки и объекты в целях защиты здоровья, жизни и имущества граждан, проведения следственных и розыскных действий;
23) запрещать эксплуатацию транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, а также транспортных средств, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию гражданской ответственности, останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а также документы на транспортные средства и перевозимые грузы; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов; производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях; отстранять от управления транспортными средствами лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а равно не имеющих документов на право управления или пользования транспортным средством; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; ограничивать или запрещать проведение ремонтно-строительных и других работ на улицах и дорогах, если не соблюдаются требования по обеспечению общественной безопасности;

То есть если простой милиционер, даже не гаец имеет подозрение, то имеет право остановить машину.

Re: Когда мы обязаны останавливаться, а когда нет.

Добавлено: 01 апр 2008 11:59
GUU
Orth писал(а): По первому пункту. Ночь...трасса...из кустов выбегает хрен в картонной фуражке и машет резиновым фаллосом на скорую руку разукрашенным гуашью в белые и черные полоски. Или вообще весь мент картонный стоит на подпорке. А ты как законопослушный стопаешься, тебя быстро выкидвают неизвестные хлопцы...еще и по-быстрому влваливают люлей. Садятся на твой Х5 и едут в ночьную тьму.
В данном контексте напрашивается один ответ: "на х...!" и продолжаешь движение! Но! на ближайшем стационаре лучше об этом сообщить!
По пункту 4. НУ ГДЕ доказательство что он действительно мент, а не забулдыга какой собирающий на пузырь. А форму свиснул у сына из ментовского училищи или просто купил...где угодно купить можно.
проверяется документ, выясняется причина остановки
Orth писал(а): Вопрос не втом чтобы на него жаловаться. А вопрос в том, как себя вести в разных ситуацях.
Еще один экстремальный пример - сотрудник ППС стоял на обочине возле гражданской машины. А тут ты промчался в грязной машине с тонированными стеклами и без диагностической карты. Он - прыг в машину и давай погоню за тобой. Ты от него сматываешься, звонишь в 02 и говоришь, что какой-то е$нутый на своей шахе гонится за тобой. Что делать???

Возможен вариант. Ты подчиняешься ему и он тебя разводит по полной программе - не всеж такие умные и понимают, что ОВО это вообще г на лопате и можно смело слать куда подальше. Кстати, вот че делать в такой ситуевине??? Он же ваще может выйти из своего табурета и ваще тебя на землю положить.
Думаю, что если он просто в форме с палкой, то тоже можно игнорировать

Из того же 297 приказа:

Пост дорожно-патрульной службы - определенное дислокацией место, на котором сотрудники дорожно-патрульной службы выполняют возложенные на них обязанности.
Стационарный пост дорожно-патрульной службы - место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности.Контрольный пост милиции - стационарный пост, входящий в состав межрегиональной специальной оперативно-поисковой заградительной системы по розыску автомототранспортных средств.

Контрольно-пропускной пункт - наряд милиции, выставляемый для обеспечения пропускного режима или ограничения движения транспорта и пешеходов в определенном районе (местности) при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий и других чрезвычайных ситуаций.
Наряд дорожно-патрульной службы - сотрудник или несколько сотрудников дорожно-патрульной службы, назначенные для несения службы на постах и маршрутах патрулирования.

Вот подстава! Замкнутый круг: КПП это наряд милиции, а Наряд милиции это один или несколько сотрудников для несения службы на постах!!!

Как быть?

Re: Когда мы обязаны останавливаться, а когда нет.

Добавлено: 01 апр 2008 12:10
IGO
А как же права милиционера в пункте 23 статьи 11 Закона "О милиции"?
производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях;

Re: Когда мы обязаны останавливаться, а когда нет.

Добавлено: 01 апр 2008 12:21
GUU
IGO писал(а): А как же права милиционера в пункте 23 статьи 11 Закона "О милиции"?
производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях;
согласен, но " ..при подозрении!!!!""" т.е нужны основания!

Re: Когда мы обязаны останавливаться, а когда нет.

Добавлено: 01 апр 2008 12:29
DeSotta
если "товарищ" представился. имеем право потребовать удостоверение, списать себе номер жетона, кот. ОБЯЗАТЕЛЬНО должен присутствовать, требовать составления протокола достмотра с наличием не менее 2х понятых.

Re: Когда мы обязаны останавливаться, а когда нет.

Добавлено: 01 апр 2008 12:40
Kalinka
в курилке подкинули темку. Если гаец на выезде (сидит в засаде в кустах ;D) - то у него должен быть маршрутный лист. Типа, в любом другом случае "засада гайца" незаконна и может быть оспорена. :nea:
Вопрос:
1. Так ли это?
2. Имеем ли мы право требовать предъявить данный лист?

Re: Когда мы обязаны останавливаться, а когда нет.

Добавлено: 01 апр 2008 12:42
GUU
DeSotta писал(а): если "товарищ" представился. имеем право потребовать удостоверение, списать себе номер жетона, кот. ОБЯЗАТЕЛЬНО должен присутствовать, требовать составления протокола достмотра с наличием не менее 2х понятых.
+1
Kalinka писал(а): в курилке подкинули темку. Если гаец на выезде (сидит в засаде в кустах ;D) - то у него должен быть маршрутный лист. Типа, в любом другом случае "засада гайца" незаконна и может быть оспорена. :nea:
Вопрос:
1. Так ли это?
2. Имеем ли мы право требовать предъявить данный лист?
Неа
Он обязан представиться и показать ксиву не выпуская ее из рук, более ничего не обязан показывать..ИМХО