WWW.EXIST.RU - так ли все хорошо, как кажется на первый взгляд?
Добавлено: 14 янв 2008 13:46
Поскольку многие форумчане ссылаются на экзист, решил создать эту тему, чтобы расставить все точки над i. Я, занимаясь продажами запчастей, вынужден работать в т.ч. и с экзистом, но по итогам моей двухлетней с ним работы пришел к выводу, что работу с ним нужно свести к минимуму. Поясню, почему. Начну с хорошего: экзист действительно сильный игрок на рынке запчастей. Создан он специально для "ленивых", будь то розничный клиент, или оптовик. Сам экзист практически никаких запчастей не поставляет, а только перекупает их у крупных и не очень оптовиков для последующей перепродажи конечному клиенту. Очень удобный интерфейс, большая таблица кроссов, поэтому,какзалось бы, обычные магазины давно должны были отойти в мир иной, оставив весь освободившийся рынок экзисту, однако этого не происходит. Почему? Да потому что за всеми видимыми удобствами и обширной "поставляемой" номенклатурой есть много подводных камней, и порой очень острых. По порядку:
1. Допустим нужна деталь N. Вводим в поле поиска ее каталожный номер, и нам на выбор предлагается куча вариантов нужной нам детали и ее аналогов с разными сроками поставки и разной ценой. Любой здравомыслящий человек заказывает то, что дешевле. Вот тут можно наткнуться на первый камень, а именно: срок поставки этой детали может быть порядка месяца. Допустим, вы заметили, что срок поставки месяц, и вас это устраивает, вы готовы ждать, заказываете - а тут еще один камень: деталь по окончании указанного срока не приезжает. Почему? Потому что последний раз обновление наличия по этому поставщику на сайте экзист было при царе горохе, оно уже 100 раз поменялось, и нужной детали давно на складе нет. Результат - отказ в поставке, потеряное время. Предоплату вам постараются не возвращать с предложением использовать эти средства при следующем заказе.
Вывод из этого пункта: заказывать можно только те детали, у которых наряду с минимальными сроками поставки указано количество, дата обновления по этой позиции была произведена не позднее, чем 2-3 дня назад, статистика отказов в поставке не более 20% (т.е. даже при наличии и свежем обновлении готовьтесь к тому, что возможен отказ в поставке. 100% удовлетворение потребностей клиента в таком бизнесе - это пока еще недостижимая цель).
2. Пусть вы все же заказали деталь N, т.к. цена вас устроила, сроки поставки тоже, обновление по поставщику свежее, и экзист уложился в обещанные сроки (что бывает крайне редко) и привез вам запчасть. Вы приезжаете к ним в офис, и на вашу копеечную деталь выдают ДОГОВОР на двух, а то и на трех листах мелким шрифтом. Естественно никто этот договор не читает, подписывает и счастливый уходит. И вот тут может быть второй камень: если эта деталь по каким-то причинам не подошла, то вернуть ее обратно в экзист будет практически невозможно, т.к. в договоре (подписаном покупателем) есть пункт, по которому купленые детали не возвращаются за исключением брака. Этим договором руководство страхует себя от залежей ненужного товара на их складе. С менеджерами потом ругаться бессмысленно - они просто выполняют то, что требует от них руководство. Т.е. если вы заказали деталь самостоятельно и она не подошла - возврат либо будет не возможен вообще, либо они возьмут деталь на реализацию с уценкой в 30 - 40% от первоначальной стоимости.
Вывод из этого пункта: даже если вы уверены на 100% в правильности номера, лучше перепроверить заказываемую деталь с менеджером в их офисе, чтобы переложить ответственность выбора на него: в этом случае вернуть неподошедшую деталь будет гораздо легче.
3. Вам нужна деталь N, но экзист предлагает замену этой детали, которая в разы дешевле. Вы решаете сэкономить, и покупаете аналог. В конечном итоге выясняется, что данная деталь вам не подходит. Вы везете ее назад, предъявляете претензию, что деталь подобрана согласно представленой информации на сайте экзиста, но вам отвечают, что там на самом деле вкралась ошибка, вы должны были предварительно сами убедиться в том, что деталь вам подходит и только после этого заказывать, потому как на их сайте представлена своего рода "СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ" и они за нее ответственности не несут, что прописано как в договоре, так и непосредственно на сайте. Возврат ненужной детали описан в п. 2
4. Этот пункт больше для оптовых покупателей, но все же для общего представления я его напишу: у вас магазин/сервис, либо вы ЧП, торгующий запчастями. Работаете с экзистом по безналу. Т.е. вам на весь полученный у них когда-либо товар нужны будут бухгалтерские документы: счет на оплату, накладная и счет-фактура. Так вот, эти документы вы получите только спустя МЕСЯЦ(!!!) после получения товара. Т.е. в течении этого месяца вы по закону не имеете права продавать этот товар. Более того, если будет налоговая проверка в этот период, и на вашем складе будет лежать товар, на который нет закупочных документов - это грозит штрафными санкциями.
Общий вывод: экзист - это космический корабль с педальным приводом. С виду большой, красивый, мощный и всемогущий, но на деле он управляется сотней кочегаров и его работоспособность во многом зависит от пресловутого "человеческого фактора", к тому же с поправкой на русский менталитет. При сбое в работе одного из кочегаров начинает сбоить вся система, хотя с виду она все еще остается большой, красивой, мощной и всемогущей.
P.S.: Это ИМХО. Информация к размышлению для всех, основанная на реальных событиях.
1. Допустим нужна деталь N. Вводим в поле поиска ее каталожный номер, и нам на выбор предлагается куча вариантов нужной нам детали и ее аналогов с разными сроками поставки и разной ценой. Любой здравомыслящий человек заказывает то, что дешевле. Вот тут можно наткнуться на первый камень, а именно: срок поставки этой детали может быть порядка месяца. Допустим, вы заметили, что срок поставки месяц, и вас это устраивает, вы готовы ждать, заказываете - а тут еще один камень: деталь по окончании указанного срока не приезжает. Почему? Потому что последний раз обновление наличия по этому поставщику на сайте экзист было при царе горохе, оно уже 100 раз поменялось, и нужной детали давно на складе нет. Результат - отказ в поставке, потеряное время. Предоплату вам постараются не возвращать с предложением использовать эти средства при следующем заказе.
Вывод из этого пункта: заказывать можно только те детали, у которых наряду с минимальными сроками поставки указано количество, дата обновления по этой позиции была произведена не позднее, чем 2-3 дня назад, статистика отказов в поставке не более 20% (т.е. даже при наличии и свежем обновлении готовьтесь к тому, что возможен отказ в поставке. 100% удовлетворение потребностей клиента в таком бизнесе - это пока еще недостижимая цель).
2. Пусть вы все же заказали деталь N, т.к. цена вас устроила, сроки поставки тоже, обновление по поставщику свежее, и экзист уложился в обещанные сроки (что бывает крайне редко) и привез вам запчасть. Вы приезжаете к ним в офис, и на вашу копеечную деталь выдают ДОГОВОР на двух, а то и на трех листах мелким шрифтом. Естественно никто этот договор не читает, подписывает и счастливый уходит. И вот тут может быть второй камень: если эта деталь по каким-то причинам не подошла, то вернуть ее обратно в экзист будет практически невозможно, т.к. в договоре (подписаном покупателем) есть пункт, по которому купленые детали не возвращаются за исключением брака. Этим договором руководство страхует себя от залежей ненужного товара на их складе. С менеджерами потом ругаться бессмысленно - они просто выполняют то, что требует от них руководство. Т.е. если вы заказали деталь самостоятельно и она не подошла - возврат либо будет не возможен вообще, либо они возьмут деталь на реализацию с уценкой в 30 - 40% от первоначальной стоимости.
Вывод из этого пункта: даже если вы уверены на 100% в правильности номера, лучше перепроверить заказываемую деталь с менеджером в их офисе, чтобы переложить ответственность выбора на него: в этом случае вернуть неподошедшую деталь будет гораздо легче.
3. Вам нужна деталь N, но экзист предлагает замену этой детали, которая в разы дешевле. Вы решаете сэкономить, и покупаете аналог. В конечном итоге выясняется, что данная деталь вам не подходит. Вы везете ее назад, предъявляете претензию, что деталь подобрана согласно представленой информации на сайте экзиста, но вам отвечают, что там на самом деле вкралась ошибка, вы должны были предварительно сами убедиться в том, что деталь вам подходит и только после этого заказывать, потому как на их сайте представлена своего рода "СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ" и они за нее ответственности не несут, что прописано как в договоре, так и непосредственно на сайте. Возврат ненужной детали описан в п. 2
4. Этот пункт больше для оптовых покупателей, но все же для общего представления я его напишу: у вас магазин/сервис, либо вы ЧП, торгующий запчастями. Работаете с экзистом по безналу. Т.е. вам на весь полученный у них когда-либо товар нужны будут бухгалтерские документы: счет на оплату, накладная и счет-фактура. Так вот, эти документы вы получите только спустя МЕСЯЦ(!!!) после получения товара. Т.е. в течении этого месяца вы по закону не имеете права продавать этот товар. Более того, если будет налоговая проверка в этот период, и на вашем складе будет лежать товар, на который нет закупочных документов - это грозит штрафными санкциями.
Общий вывод: экзист - это космический корабль с педальным приводом. С виду большой, красивый, мощный и всемогущий, но на деле он управляется сотней кочегаров и его работоспособность во многом зависит от пресловутого "человеческого фактора", к тому же с поправкой на русский менталитет. При сбое в работе одного из кочегаров начинает сбоить вся система, хотя с виду она все еще остается большой, красивой, мощной и всемогущей.
P.S.: Это ИМХО. Информация к размышлению для всех, основанная на реальных событиях.