fatman, судя по написанному, можно предположить четыре основных причины:
1) Зажигание запаздывает/сбоит. Причин много, можно взглянуть ниже по тексту.
2) Перебои в подаче топлива. Ну тут либо бензонасос и/или топливный фильтр, либо форсунки/дроссельная заслонка забились.
3) Неисправности в электронной части и/или работе клапанов, возможно датчик массового расхода воздуха (Mass Airflow sensor)
4) Нарушение фаз газораспределения - тоже масса причин.
Если искра проскакивает не там где нужно - двигатель, естественно, будет работать неровно (спотыкаться) и иметь перебои на холостом ходу.
https://z-cars.ru/docum/esli_dvigatel_trasetsa.php
У NAC система зажигания бесконтактная, она же электронная.
У QG16DE (Nissan Almera Classic, Nissan Primera III P12) электронно-управляемая дроссельная заслонка, система изменяемых фаз газораспределения (CVTC). Система зажигания - электронная непосредственная. (
https://www.club-nissan.ru/publications ... 4/#catalog). Подача топлива - многоточечный впрыск.
У Nissan двигатели DE - с распределённым впрыском, DE {Lean Burn} - двигатели, работающие на сверхобедненной смеси, DD - двигатели с непосредственным впрыском топлива.
Система топливоподачи бензиновых двигателей:
https://www.japcar.ru/engines/engine_vybor.htm
Инжекторная система подачи топлива:
https://www.tron.ru/articles/other/other/236/
Неплохая книжечка по двигателям Nissan QG:
https://www.infobook.ru/book/book_3262_74.html
Причины неисправности в бесконтактной системе зажигания
1. Обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором.
2. Неисправен бесконтактный датчик.
3. Обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем или катушкой зажигания.
4. Неисправен коммутатор.
5. Утечка тока через трещины, прогары в крышке или роторе датчика-распределителя зажигания, нагар или влага на внутренней поверхности крышки.
6. Повреждена катушка зажигания.
Подробнее тут:
https://www.ekak.ru/articleauto/break/03.html
Двигатель "троит":
https://enc.drom.ru/3203/
Бегунок - ротор с контактной пластиной, он распределяет ток высокого напряжения по свечам зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров (1-3-4-2). Применяется в контактных системах зажигания. В бесконтактных роль "бегунка" играет коммутатор.
Трамблер - он же распределитель зажигания, применяется в контактных системах зажиганиях. В бесконтактных роль распределителя играет датчик Холла.
Подробно здесь:
https://www.avtolook.ru/2007/05/05/sist ... anija.html