[Фотоотчёт] Замена топливного фильтра на Almera N16
Добавлено: 19 авг 2013 14:11
Рано или поздно каждый альмеровод задается вопросом: "А есть ли вообще у меня фильтр тонкой (ФТО) отчистки топлива???" и "Если он есть, то где же он находится???"...А ответ прост: фильтр тонкой отчистки есть, находится он в модуле бензонасоса, расположенном под задним сиденьем автомобиля. Правда беда заключается в том, что меняется он вместе с модулем и никак иначе!
Я решил исправить данную проблему и установить ФТО под капотом автомобиля. Тем более практика подобных переделок уже была.
Итак, схема "стандартной" работы модуля выглядит так:

Топливо из бака поступает в бензонасос, который под определенным давлением «давит» бензин на выход из насоса, и по трубке передает топливо в ФТО (фильтр тонкой отчистки). В ФТО помимо «входа», существует так же 2 «выхода»:
1)Выход из колбы к форсункам
2)Выход к клапану сброса, который сбрасывает лишнее давление в системе (обозначен на картинке в виде красного квадратика, премыкающего к ФТО).
Ну и фото, как это выглядит в действительности:


Самое простое, что напрашивается – забить на «местный» ФТО и от топливного насоса, кинуть шланг сразу же на выход из колбы, как показано на рисунке:

Подобные эксперименты были, при этом авто начинало тупить, что говорило о ошибочности данной теории…
Ну и единственно правильный способ, при котором функция клапана сброса не будет утерена - использование тройника.
Суть метода изложена на схеме ниже, думаю что это лучше всех слов…)):

В разрыв магистрали «Бензонасос»-«Выход из колбы к форсункам» мы вставляем тройник (обозначен на картинке черным цветом), от которого, в свою очередь, прокладываем магистраль к входу ФТО. Выход ФТО (из которого топливо у нас шло к выходу из колбы) мы глушим. Собрав такую схему, мы не лишаем клапан своих должностных обязанностей, и в то же время бензин на выход из колбы поступает минуя ФТО! При этом, новый ФТО устанавливается под капотом.
Необходимое для модернизации:
1) Тройник 8мм (лучше 9 или даже 10мм)

2) Хомуты 10 мм и 17 мм (желательно брать такие как на фото, размер указал примерно)


3) 3 топливные трубки от бензонасоса (брал от ВАЗа, в руси их 2 вида, брал те, что 14см, т.е. покороче)

4) 2 быстросъема от ШНивы (приобретались в автомагазине «Русь» по 60р. За 1шт.)

5) ФТО SCT ST342 для все той же Шнивы (так же приобретался в автомагазине «Русь», цена 140р.

6) Масло-бензостойкий шланг высокого давления, с внутренним диаметром 8 мм (приобретался в автомагазине «Планета Железяка» на 86 км МКАД на втором этаже в отделе «Гидравлика», брал 1,5 метра, цена в районе 170р.)

7) Кронштейн крепления топливного фильтра ВАЗ 2112
Внесение изменений в конструкцию модуля бензонасоса:
После извлечения модуля бензонасоса отрезаем шланг, соединяющий ФТО с бензонасосом, но делать это нужно как можно ближе к корпусу ФТО! Остаток удаляется путем вертикального надреза (там пластик в «натянутом состоянии, т.ч. особых усилий при этом прилагать совсем не обязательно). Так же полностью удаляем шланг, идущий от ФТО к выходу из колбы.
Далее берем 3 новых топливных трубки (как я уже говорил из ВАЗовского насоса) и соединяем одну с выходом из модуля, другую с входом ФТО и третью с выходом ФТО.
Выход с ФТО, который раньше у нас шел на выход из колбы глушим обычным болтом, предварительно намотав на него фторопластовую ленту (используется в сантехнике), зажав его для надежности 2-мя хомутами.

В результате этого, у нас получились «свободными» 3 конца трубок, которые мы соеденим с помощью нашего тройника (так же намотав предварительно на него фторопластовую ленту)!




Далее устанавливаем модуль на свое законное место.
Установка ФТО в подкапотном пространстве:
Немного подогнув крепление ВАЗовского кронштейна ФТО, я разместил его так:


Далее последовало отсоединение топливного шланга от магистрали идущей под днищем авто к рампе. Немного поковырявшись принял решение о банальном его обрезании! На освободившийся конец тут же был насажен быстросъем от ШНивы:


К выходу магистрали идущей под днищем авто был подсоединен небольшой кусок купленного мной шланга, с уже установленным на одном его конце быстросъемом:

Ну и как это все выглядит:


Надеюсь мой опыт поможет вам в борьбе с "менеджментом" компании Nissan!;)) Экономим товарищи!:))
28.06.2014 Заменил фильтр тонкой отчистки... Все заняло буквально минут 5. В этот раз решил поставить Bosch (произведён в испании), ибо от SCT германией и не пахнет...

Если честно, то фильтр меня немного разочаровал: его корпус выполнен из пластика!

Я решил исправить данную проблему и установить ФТО под капотом автомобиля. Тем более практика подобных переделок уже была.
Итак, схема "стандартной" работы модуля выглядит так:

Топливо из бака поступает в бензонасос, который под определенным давлением «давит» бензин на выход из насоса, и по трубке передает топливо в ФТО (фильтр тонкой отчистки). В ФТО помимо «входа», существует так же 2 «выхода»:
1)Выход из колбы к форсункам
2)Выход к клапану сброса, который сбрасывает лишнее давление в системе (обозначен на картинке в виде красного квадратика, премыкающего к ФТО).
Ну и фото, как это выглядит в действительности:


Самое простое, что напрашивается – забить на «местный» ФТО и от топливного насоса, кинуть шланг сразу же на выход из колбы, как показано на рисунке:

Подобные эксперименты были, при этом авто начинало тупить, что говорило о ошибочности данной теории…
Ну и единственно правильный способ, при котором функция клапана сброса не будет утерена - использование тройника.
Суть метода изложена на схеме ниже, думаю что это лучше всех слов…)):

В разрыв магистрали «Бензонасос»-«Выход из колбы к форсункам» мы вставляем тройник (обозначен на картинке черным цветом), от которого, в свою очередь, прокладываем магистраль к входу ФТО. Выход ФТО (из которого топливо у нас шло к выходу из колбы) мы глушим. Собрав такую схему, мы не лишаем клапан своих должностных обязанностей, и в то же время бензин на выход из колбы поступает минуя ФТО! При этом, новый ФТО устанавливается под капотом.
Необходимое для модернизации:
1) Тройник 8мм (лучше 9 или даже 10мм)

2) Хомуты 10 мм и 17 мм (желательно брать такие как на фото, размер указал примерно)


3) 3 топливные трубки от бензонасоса (брал от ВАЗа, в руси их 2 вида, брал те, что 14см, т.е. покороче)

4) 2 быстросъема от ШНивы (приобретались в автомагазине «Русь» по 60р. За 1шт.)

5) ФТО SCT ST342 для все той же Шнивы (так же приобретался в автомагазине «Русь», цена 140р.

6) Масло-бензостойкий шланг высокого давления, с внутренним диаметром 8 мм (приобретался в автомагазине «Планета Железяка» на 86 км МКАД на втором этаже в отделе «Гидравлика», брал 1,5 метра, цена в районе 170р.)

7) Кронштейн крепления топливного фильтра ВАЗ 2112
Внесение изменений в конструкцию модуля бензонасоса:
После извлечения модуля бензонасоса отрезаем шланг, соединяющий ФТО с бензонасосом, но делать это нужно как можно ближе к корпусу ФТО! Остаток удаляется путем вертикального надреза (там пластик в «натянутом состоянии, т.ч. особых усилий при этом прилагать совсем не обязательно). Так же полностью удаляем шланг, идущий от ФТО к выходу из колбы.
Далее берем 3 новых топливных трубки (как я уже говорил из ВАЗовского насоса) и соединяем одну с выходом из модуля, другую с входом ФТО и третью с выходом ФТО.
Выход с ФТО, который раньше у нас шел на выход из колбы глушим обычным болтом, предварительно намотав на него фторопластовую ленту (используется в сантехнике), зажав его для надежности 2-мя хомутами.

В результате этого, у нас получились «свободными» 3 конца трубок, которые мы соеденим с помощью нашего тройника (так же намотав предварительно на него фторопластовую ленту)!




Далее устанавливаем модуль на свое законное место.
Установка ФТО в подкапотном пространстве:
Немного подогнув крепление ВАЗовского кронштейна ФТО, я разместил его так:


Далее последовало отсоединение топливного шланга от магистрали идущей под днищем авто к рампе. Немного поковырявшись принял решение о банальном его обрезании! На освободившийся конец тут же был насажен быстросъем от ШНивы:


К выходу магистрали идущей под днищем авто был подсоединен небольшой кусок купленного мной шланга, с уже установленным на одном его конце быстросъемом:

Ну и как это все выглядит:


Надеюсь мой опыт поможет вам в борьбе с "менеджментом" компании Nissan!;)) Экономим товарищи!:))
28.06.2014 Заменил фильтр тонкой отчистки... Все заняло буквально минут 5. В этот раз решил поставить Bosch (произведён в испании), ибо от SCT германией и не пахнет...

Если честно, то фильтр меня немного разочаровал: его корпус выполнен из пластика!
