Страница 1 из 2
Проблема с системой охлаждения
Добавлено: 11 июл 2011 22:25
nahim90
Доброго времени суток уважаемые форумчане!
Помогите советом.
Машина (N16) каким-то чудесным и загадочным образом начала кипеть на ходу. Стою в пробке - остывает до рабочей температуры. Двигаюсь с любой скоростью выше 20км/час и на любой передаче - начинает греться. Т.е. реальное расстояние, которое можно преодолеть, на остывшей машине - 20 км. Дальше начинает кипеть. Пробовал и с кондеем и без, и вообще включал/отключал обдув воздуха. Причем, 20 км, которые удается преодолеть это с приоткрытым капотом, с закрытым немного меньше.
Что самое интересное, началось это по дороге в Псков (решили со своим семейством выехать "погулять", сам из СПб) и сначала грелась не так сильно, до Пскова доехал. Сейчас нахожусь Пскове, как приехать обратно ума не приложу. Пока гуляем здесь.
Посетил местный "Бош-сервис" в Пскове, подсоединили к компу - все системы исправны, термостат ОК, вентиляторы тоже, патрубки греются как надо. Помыли радиатор снаружи(предположили, как одну из причин) - ничего не помогло.
Люди добрые ПОМОГИТЕЕЕЕ!!!!
Любые советы пригодятся, даже те, как увеличить расстояние, которое можно преодолеть, чтобы уж дома починиться.
Re: Проблема с системой охлаждения
Добавлено: 11 июл 2011 23:22
японец
А радиатор весь горячий?
Re: Проблема с системой охлаждения
Добавлено: 11 июл 2011 23:27
nahim90
На Бош сервисе мне предложили помыть радиатор изнутри, сказали, что может внутри сильно загрязнен, но говорят маловероятно, т.к. радиатор вроде равномерно горячий.
Завтра придется ехать опять к ним (единственный, на мой взгляд более-менее приличный сервис в Пскове), мыть радиатор изнутри. Надеюсь, что поможет.
Re: Проблема с системой охлаждения
Добавлено: 11 июл 2011 23:30
японец
Проверь ещё раз прогрев радиатора. А вентилятор срабатывает?
Re: Проблема с системой охлаждения
Добавлено: 12 июл 2011 02:41
Tony77
термостат дело тонкое, может время от времени работать а может и нет, поэтому когда едешь, может закрываться большрй круг охлаждения и наступает перегрев, новый стоит около 600 р, попробуй вытащить внутренности термостата и поставить голый корпус.....
Re: Проблема с системой охлаждения
Добавлено: 21 июл 2011 13:47
nahim90
японец писал(а):Проверь ещё раз прогрев радиатора. А вентилятор срабатывает?
Вентилятор включается нормально. Радиатор, на сколько можно подлезть и потрогать, тоже програвается нормально.
Tony77 писал(а):термостат дело тонкое, может время от времени работать а может и нет, поэтому когда едешь, может закрываться большрй круг охлаждения и наступает перегрев, новый стоит около 600 р, попробуй вытащить внутренности термостата и поставить голый корпус.....
Да, термостат, действительно дело тонкое. А по какому кругу будет гонять если будет только корпус от термостата?
Был еще раз в этом Бош-сервисе в Пскове. Радиатор внутри не стали мыть. Сняли помпу посмотрели - все ок. (Думали может крыльчатка, или как там она называется, слетела или с лопастями чего). Начали грузить, что может быть чуть ли не трещина в "голове". Потом все-таки сняли термостат (хотя ничего не указывало на то, что это термостат и на холостых он пускал на большой круг нормально). Начали его в кипяток бросать и всячески варить, чтобы понять срабатывает он или нет. Таким способом ничего не сработало. Заказали в каком-то магазине новый термостат по вину, поставили. Все собрали, постояли, погрели, термостат на большой круг пускает, вентилятор срабатывает, ну в принципе все, как и раньше срабатывало... Ну думаю, может ок.... только за ворота и через 100м!!! почти закипел. Немного остыл, потом печку и кондей погонял, видимо где-то воздушная пробка была, антифриза долил и все стало ок. НО история на этом не заканчивается. Еще несколько дней был в пскове, с семьей ездили и в пушгоры (больше 100 км в один конец) и в печоры (около 50км в один конец) еще купаться пару раз. Ничего не предвещало беды, все работало исправно, правда больше 100 км/час не ездил. Вчера поехали в Питер и где-то на полдороги смотрю, что температура начинает потихоньку расти, причем, только когда еду больше сотни. Если сбрасываю, то возвращается в нормальное состояние. Причем, пожоже, что зависит не от оборотов двигателя, а от скорости, как бы это не звучало странно. Т.к. если стою на месте и просто газую и держу обороты, то стрелка не ползет вверх, а стоит неподвижно. По городу еду - никаких проблем,(светофоры, остановки, ..) температура в норме.
Теоретичеки, конечно, может оказаться что старый термостат был неисправен, а новый какой-то бракованный неоригинал или с другими температурными диапазонами...хз
Может кто чего подскажет, где все-таки искать прблему?
Всем ответившим спасибо.
Re: Проблема с системой охлаждения
Добавлено: 21 июл 2011 15:25
Кот-Бегемот
Причин может быть несколько:
- загрязнен радиатор;
- Недостаточная циркуляция охлаждающей жидкости;
- неисправный термостат;
- проскальзывание ремня на шкиве помпы.
Радиатор промывается раствором каустической соды (можно выпросить у котельщиков), а затем несколько раз промыть водой.
Циркуляция в основном зависит от натяжки ремня, однако может проскальзывать крыльчатка помпы, я с такой бедой раз встретился.
Если тебе впендюрили термостат на t 90-95, тоже такая фигня может быть.
В общем, проверяй все по кругу и лучше сам. Ничего сложного нет и машину потихоньку узнаешь.
Re: Проблема с системой охлаждения
Добавлено: 21 июл 2011 17:43
nahim90
Кот-Бегемот писал(а):Причин может быть несколько:
- загрязнен радиатор;
- Недостаточная циркуляция охлаждающей жидкости;
- неисправный термостат;
- проскальзывание ремня на шкиве помпы.
Радиатор промывается раствором каустической соды (можно выпросить у котельщиков), а затем несколько раз промыть водой.
Циркуляция в основном зависит от натяжки ремня, однако может проскальзывать крыльчатка помпы, я с такой бедой раз встретился.
Если тебе впендюрили термостат на t 90-95, тоже такая фигня может быть.
В общем, проверяй все по кругу и лучше сам. Ничего сложного нет и машину потихоньку узнаешь.
-загрязнен радиатор. Снаружи помыл, внутри не мыл, но антифриз сливали и грязи никакой там не было. Хотя, может это и не показатель
-Вот ремень, думаю, может быть. Он в удовлетворительном состоянии. Уже купил ремень помпы и гены заодно, он тоже в плохом состоянии.
-крыльчатка в хорошем состоянии, никаких люфтов и тд. я не спец, но в том же бош сервисе сказали, что однозначно не помпа и не крыльчатка, когда снимали.
-термостат тоже, пожалуй, посмотрю.
Спасибо за советы
Re: Проблема с системой охлаждения
Добавлено: 21 июл 2011 18:26
Star22
Посмотри тему греется машина на трассе я там все подробно постарался описать, очень похоже на то что радиатор у тебя забит изнутри, я тоже снимал и промывал радиатор снаружи и внутри но не помогло.
Проблема решилась установкой нового радиатора.
У меня было так-трогал патрубки нижний и верхний на прогретой машине, если радиатор забит внутри то разницы в их температуре не будет они оба будут конкретно горячими, так что рукой не схватиться.
Когда поставил новый радиатор то после прогрева за нижний патрубок можно было держаться рукой, то есть сразу было видно что ож охладилась проходя через радиатор. А жидкость и у меня была не грязная и на ощупь радиатор равномерно вроде прогревался.
Цена вопроса в районе 5000 р, меняется радиатор элементарно в течении 20 минут.
Re: Проблема с системой охлаждения
Добавлено: 21 июл 2011 18:31
Star22
phpBB3/viewtopic.php?f=10&t=11810
вот ссылка, если я все правильно сделал-тема называется причина перегрева двигателя на N16.
Re: Проблема с системой охлаждения
Добавлено: 22 июл 2011 00:41
nahim90
Почитал твои симптомы - один в один было. Но у меня на прогретой машине верхний патрубок очень горячий - не дотронуться, а нижний - горячий, но не на столько, т.е. можно держать рукой. Значит антифриз через радиатор все-таки проходит на большой круг. Значит маловероятно, что радиатор вышел из строя.
Печка дует горячим.
Вентиляторы срабатывают.
Кондей работает.
Чек не горит.
Сегодня пол вечера в пробках с кондеем простоял и все ОК, а только за город вырвался и сотню набрал - сразу датчик температуры начал ползти вверх.
Начну, наверное, с малого: проверю еще раз термостат, возьму все-таки крышку радиатора на всякий случай, поменяю антифриз. Ну а дальше уже пойдет радиатор и прокладка гбц. Зато все новое будет и богатый опыт ))
Кстати, подскажите, как лучше сливать антифриз. Если я нижний патрубок просто отсоединю от радиатора и солью ож этого будет достаточно или где-то в системе еще останется ож? И какой объем ож в системе?
Re: Проблема с системой охлаждения
Добавлено: 22 июл 2011 09:14
Кот-Бегемот
Останется в рубашке охлаждения двигателя немного, но это не критично.
Re: Проблема с системой охлаждения
Добавлено: 22 июл 2011 11:24
Star22
nahim90 писал(а):
Почитал твои симптомы - один в один было. Но у меня на прогретой машине верхний патрубок очень горячий - не дотронуться, а нижний - горячий, но не на столько, т.е. можно держать рукой. Значит антифриз через радиатор все-таки проходит на большой круг. Значит маловероятно, что радиатор вышел из строя.
Печка дует горячим.
Вентиляторы срабатывают.
Кондей работает.
Чек не горит.
Сегодня пол вечера в пробках с кондеем простоял и все ОК, а только за город вырвался и сотню набрал - сразу датчик температуры начал ползти вверх.
Начну, наверное, с малого: проверю еще раз термостат, возьму все-таки крышку радиатора на всякий случай, поменяю антифриз. Ну а дальше уже пойдет радиатор и прокладка гбц. Зато все новое будет и богатый опыт ))
Кстати, подскажите, как лучше сливать антифриз. Если я нижний патрубок просто отсоединю от радиатора и солью ож этого будет достаточно или где-то в системе еще останется ож? И какой объем ож в системе?
А ты ща где?В Питере?Если что приезжай на Гражданку сравним патрубки на твоей и моей машине,
у меня тоже в пробках с кондеем все ок было а как тока на трассу выедешь и 100-ку дашь-жопа.
Re: Проблема с системой охлаждения
Добавлено: 22 июл 2011 22:01
nahim90
Кот-Бегемот писал(а):Останется в рубашке охлаждения двигателя немного, но это не критично.
Так а если хочу промыть систему тоже не критично? И можно ли промыть водой?
Хочу сделать так:отсоединить нижний патрубок от радиатора, слить ож, налить воды, погонять минут 5, слить, и потом уже налить нового антифриза. Можно ли так сделать? Или лучше как-то по-другому?
Re: Проблема с системой охлаждения
Добавлено: 22 июл 2011 22:04
nahim90
Star22 писал(а):А ты ща где?В Питере?Если что приезжай на Гражданку сравним патрубки на твоей и моей машине,
у меня тоже в пробках с кондеем все ок было а как тока на трассу выедешь и 100-ку дашь-жопа.
Да, щас в Питере. С удовольствием подъеду. Телефон напиши сюда или в ЛС, наберу и пересечемся. .