Повторители поворотников в зеркалах (фотоотчет)
Добавлено: 18 май 2010 23:18
Как и обещал выкладываю небольшой отчётик по только что законченному проекту. Задача была сделать повторители поворотников в зеркала с нуля, не используя никакие специальные приспособы и продаваемые заготовки для этого.
Итак понадобилось:
1) Светодиоды 18 штук (Betlux BL-L543UYC, светодиод желтый 80" d=5мм 500мКд)
2) Сопротивление 500Ом 18 штук
3) Проводочки любые
4) Силиконовый герметик 1 тюбик
Сначала снимаем зеркало, для этого со стороны салона отколупываем черный треугольник и откручиваем находящиеся за ним три болта, затем отключаем разъем зеркала, он рядом за обшивкой (немного оттянуть). После этого зеркало легко снимается:

Снимаем зеркало идем домой. Следующая задача снять внутренности зеркала. Сначала зеркальный элемент. Да забыл, перед снятием зеркала лучше электроприводом выставить зеркало в крайнее положение (чтобы оно смотрело максимально в салон). Затем я делал так: с внешней стороны зеркала (слева если зеркало левое соответственно) запихивал пальцы под зеркало оттягивал его, а второй рукой ножом поддевал защелку которая и держит зеркало. Если непонятно то оттяните зеркало и долго вдумчиво смотрите внутрь, поймёте
Затем снимается сам моторчик электропривода. В принципе тоже хитростей нет, он держится на трех стоечках-защелках. Тупо тянем, а лучше поддеваем отверткой. После этого снимаем два разьема, предварительно запомнив какой цвет какой цифре соответствует. Получаем голый корпус. Типа того:

Дальше проще, вымерял нужное количество отверстий через нужный промежуток. И насверлил дырок, сначал 4 мм потом 5мм, по диаметру диодов.
На следующей фотке первое зеркало (дырки сверлануты нереально криво, позор моим рукам
), гирлянда из диодов и электропривод:

Небольшое отступление. Сначала я думал сделать по схеме диоды в параллель и одно сопротивление на всю гирлянду (сопруха 1 КОм). В итоге одна гирлянда горела очень слабо, а у второй проявился глюк. Третьий диод горел слабее других. При чем с любой стороны)) В итоге долгих мучений всё таки пришел к правильной классической схеме: на каждый диод своя сопруха. По расчетом сопротивления понадобились для этих диодов на 500 Ом. Все гирлянды были переделаны и загорелись в полную силу и равномерно.
Соответственно диоды изнутри вставил в дырдочки (на фото еще первые гирлянды, в окончательном варианте всё более громоздко из за большого количества резисторов)

Далее эту систему залил силиконовым герметиком для изоляции и дополнительного закрепления.

Проверка в домашних условиях с любимой помошницей

Теперь о подключении к электрике. У меня схема немного нестандартная. На моей машине не работал обогрев зеркал. То есть я даже не знал есть он или нет (пригнана из Эстонии в таком состоянии). Вскрытие показало, что обогрев был. Сгорели оба нагревательных элемента. И так как я особо сильно не горевал об отстутствии обогрева сделал следующее: чтобы не тянуть лишние провода через дверные гофры в салон я воспользовался проводкой обогрева зеркал. Внутри зеркала подключился к ней, а уже под торпедой нашел разъём и отрезал нужный проводок. Запитал всё это хозяйство для простоты из косы уходящей с водительской стороны назад машины. Один нюанс, обо поворотника (в смысле провода) идут в этой левой косе и левый и правый (левый зелено-черный, правый зелено-желтый). Соответственно от правого зеркала провод потянул через всю центральную консоль.
В итоге: косяки сверления абсолютно не видны из-за достаточной яркости диодов. Яркость и цвет диодов очень приятно соответствует родным поворотникам. В ночи пока не смотрел, вот щас стемнеет
Итак вуаля:


Если что-то непонятно спрашивайте. Постараюсь донести, ибо нюансов было масса. Спасибо за внимание
Итак понадобилось:
1) Светодиоды 18 штук (Betlux BL-L543UYC, светодиод желтый 80" d=5мм 500мКд)
2) Сопротивление 500Ом 18 штук
3) Проводочки любые
4) Силиконовый герметик 1 тюбик
Сначала снимаем зеркало, для этого со стороны салона отколупываем черный треугольник и откручиваем находящиеся за ним три болта, затем отключаем разъем зеркала, он рядом за обшивкой (немного оттянуть). После этого зеркало легко снимается:

Снимаем зеркало идем домой. Следующая задача снять внутренности зеркала. Сначала зеркальный элемент. Да забыл, перед снятием зеркала лучше электроприводом выставить зеркало в крайнее положение (чтобы оно смотрело максимально в салон). Затем я делал так: с внешней стороны зеркала (слева если зеркало левое соответственно) запихивал пальцы под зеркало оттягивал его, а второй рукой ножом поддевал защелку которая и держит зеркало. Если непонятно то оттяните зеркало и долго вдумчиво смотрите внутрь, поймёте

Затем снимается сам моторчик электропривода. В принципе тоже хитростей нет, он держится на трех стоечках-защелках. Тупо тянем, а лучше поддеваем отверткой. После этого снимаем два разьема, предварительно запомнив какой цвет какой цифре соответствует. Получаем голый корпус. Типа того:

Дальше проще, вымерял нужное количество отверстий через нужный промежуток. И насверлил дырок, сначал 4 мм потом 5мм, по диаметру диодов.
На следующей фотке первое зеркало (дырки сверлануты нереально криво, позор моим рукам


Небольшое отступление. Сначала я думал сделать по схеме диоды в параллель и одно сопротивление на всю гирлянду (сопруха 1 КОм). В итоге одна гирлянда горела очень слабо, а у второй проявился глюк. Третьий диод горел слабее других. При чем с любой стороны)) В итоге долгих мучений всё таки пришел к правильной классической схеме: на каждый диод своя сопруха. По расчетом сопротивления понадобились для этих диодов на 500 Ом. Все гирлянды были переделаны и загорелись в полную силу и равномерно.
Соответственно диоды изнутри вставил в дырдочки (на фото еще первые гирлянды, в окончательном варианте всё более громоздко из за большого количества резисторов)

Далее эту систему залил силиконовым герметиком для изоляции и дополнительного закрепления.

Проверка в домашних условиях с любимой помошницей


Теперь о подключении к электрике. У меня схема немного нестандартная. На моей машине не работал обогрев зеркал. То есть я даже не знал есть он или нет (пригнана из Эстонии в таком состоянии). Вскрытие показало, что обогрев был. Сгорели оба нагревательных элемента. И так как я особо сильно не горевал об отстутствии обогрева сделал следующее: чтобы не тянуть лишние провода через дверные гофры в салон я воспользовался проводкой обогрева зеркал. Внутри зеркала подключился к ней, а уже под торпедой нашел разъём и отрезал нужный проводок. Запитал всё это хозяйство для простоты из косы уходящей с водительской стороны назад машины. Один нюанс, обо поворотника (в смысле провода) идут в этой левой косе и левый и правый (левый зелено-черный, правый зелено-желтый). Соответственно от правого зеркала провод потянул через всю центральную консоль.
В итоге: косяки сверления абсолютно не видны из-за достаточной яркости диодов. Яркость и цвет диодов очень приятно соответствует родным поворотникам. В ночи пока не смотрел, вот щас стемнеет

Итак вуаля:


Если что-то непонятно спрашивайте. Постараюсь донести, ибо нюансов было масса. Спасибо за внимание
