Потенциометр педали газа.
Добавлено: 11 дек 2009 14:25
Доброго времени суток всем.
Долго раздумывал над неисправностью (своеобразный "глюк, читать здесь:
https://club-almera.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=10&t=10770&p=125375#p125375).
Сегодня "глюк" приключился снова. На определённых оборотах, при определённом положении педали газа (АКПП в положении D, скорость 40-60, тахометр ~1500, без набора скорости, педаль газа в состоянии покоя - прижата на ~20%) ощущение. что двигатель собирается заглохнуть - начинаются подёргивания.
При изменении положения педали газа работа нормализуется и разгон нормальный, и проблем никаких не наблюдается.
"Ловится" глюк именно при линейном движении, без ускорения, на малых оборотах.
У меня возникло предположение: может быть, это потенциометр педали газа? В определённом положении засорился/подпачкался/зачистить надо? Ведь во всех остальных случаях глюка нет...
Что скажут гуру? =)
UPDATE: разобрал потенциометр, кроме видимого износа рабочей поверхности контактов на плате и странных поперечных полосок поперёк контактных дорожек ничего не заметил.
Прочистил спиртом, обработал контакты специальной жидкостью для электрических/электронных приборов, собрал обратно.
Ничего сложного, весь процесс занял 15 минут МАКСИМУМ.
Сам блок крепится к кронштейну педали газа тремя гайками под 10 головку, 2 гайки сверху и 1 гайка снизу, на шпильках.
Разъём снимается без проблем, ибо зажим - боковая скользящая защёлка.
Педаль газа - часть потенциометра, снимается вместе с блоком.
Разбирается отворачиванием 5-ти саморезов: 4 самореза держат крышку потенциометра, один (пятый) центрует положение одной части потенциометра (крышка, держатель платы с контактными полосками) относительно блока педали (подвижный контакт).
Совет для тех, кто туда решится залезть:
1. Разбирать/собирать запоминая положение центрующего самореза.
2. Не трогать подвижные контакты: они состоят из множества мелких подпружиненных проволочек, легко изменяют свои стройные ряды при физическом контакте.
Результат чистки (польза) опишу позже. Хорошо бы, чтобы помогло.
Долго раздумывал над неисправностью (своеобразный "глюк, читать здесь:
https://club-almera.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=10&t=10770&p=125375#p125375).
Сегодня "глюк" приключился снова. На определённых оборотах, при определённом положении педали газа (АКПП в положении D, скорость 40-60, тахометр ~1500, без набора скорости, педаль газа в состоянии покоя - прижата на ~20%) ощущение. что двигатель собирается заглохнуть - начинаются подёргивания.
При изменении положения педали газа работа нормализуется и разгон нормальный, и проблем никаких не наблюдается.
"Ловится" глюк именно при линейном движении, без ускорения, на малых оборотах.
У меня возникло предположение: может быть, это потенциометр педали газа? В определённом положении засорился/подпачкался/зачистить надо? Ведь во всех остальных случаях глюка нет...
Что скажут гуру? =)
UPDATE: разобрал потенциометр, кроме видимого износа рабочей поверхности контактов на плате и странных поперечных полосок поперёк контактных дорожек ничего не заметил.
Прочистил спиртом, обработал контакты специальной жидкостью для электрических/электронных приборов, собрал обратно.
Ничего сложного, весь процесс занял 15 минут МАКСИМУМ.
Сам блок крепится к кронштейну педали газа тремя гайками под 10 головку, 2 гайки сверху и 1 гайка снизу, на шпильках.
Разъём снимается без проблем, ибо зажим - боковая скользящая защёлка.
Педаль газа - часть потенциометра, снимается вместе с блоком.
Разбирается отворачиванием 5-ти саморезов: 4 самореза держат крышку потенциометра, один (пятый) центрует положение одной части потенциометра (крышка, держатель платы с контактными полосками) относительно блока педали (подвижный контакт).
Совет для тех, кто туда решится залезть:
1. Разбирать/собирать запоминая положение центрующего самореза.
2. Не трогать подвижные контакты: они состоят из множества мелких подпружиненных проволочек, легко изменяют свои стройные ряды при физическом контакте.
Результат чистки (польза) опишу позже. Хорошо бы, чтобы помогло.