еще раз про аккумуляторы

Электрика, вентиляция, кондиционер, airbag и прочии электронные системы в авто


mysterious
Новичок
Новичок
Сообщения: 5
pinterest kuchnie Warszawa
Зарегистрирован: 10 янв 2013 15:28
Имя: Сергей
Авто: Almera N16

Re: еще раз про аккумуляторы

Сообщение mysterious »

Почитал я что тут и не только тут пишут про АКБ. Пользуясь своими знаниями из физики и не только могу прояснить некоторые моменты.
1. Какую батарею выбрать, обслуживаемую или нет. Мой выбор - малообслуживаемая. С необслуживаемыми батареями не все гладко, действительно в них часть выделившихся водорода и кислорода приобразуется назад в воду, но только при штатной эксплуатации и заряде током не выше 1/20 емкости (именно таким примерно током АКБ заряжается на авто от генератора). Если вы покрутили стартер 10 раз подряд по 5 секунд на необслуживаемой батарее, у нее открывается предохранительный клапан и стравливает газы в атмосферу (иначе батарею бы разорвало), преобразовываться назад в воду нечему. В обслуживаемую батарею вы можете ее долить.
2. Как правильно зарядить обслуживаемую батарею. Можете снимать ее с машины или нет это не важно. Цепляете крокодилы зарядного устройства и заряжаете током 1/20 от емкости (заряд более высоким током приводит к повышенному износу батареи и потере емкости, хотя многие производители в инструкциях сейчас указывают оптимальный зарядный ток 1/10 емкости, но через 2-3 часа такой зарядный ток приводит к серьезному разгореву электролита, если очень торопитесь то заряжайте 1/10 от емкости, заряжать током выше 1/10 от емкости категорически запрещено), через какое-то время... 12-14 ч если батарея была не в хлам рязряжена, замеряете плотность ареометром, записываете. Замеряете через час повторно - если значение не изменилось АКБ на данный момент почти заряжен. Теперь внимание: а какое значение плотности зафиксировалось? Если оно выше 1.28 г\см (а скорее всего это так!) долейте дистиллированной воды, доливайте осторожно и дозированно. После доливки продолжаете заряжать (можно небольшим током) и через час меряете опять, мерять сразу после доливки бесполезно - электролит еще не смешался. Если мало долили - добавляете еще. Для районов с очень холодным климатом надо выставить плотность 1.3 НО! не более, плотность 1.31 и выше приводит к обратному эффекту, АКБ чуть хуже отдает заряд. Если вы раз в год проведете сию процедуру даже 5ти летняя и старше батарея примерно год будет вас радовать отличной службой. Если вы проводите процедуру весной можете выставлять плотность 1.27. Электролит приходится доливать только в случаях если он разлился по какойто причине, "выкипает" только вода!
3. СтОит ли ставить батарею бОльшей емкости и переплачивать за Ач?. Вообще запас энергии всегда может пригодится, например если вам нужно дотянуть до пункта ТО со сдохшим генеротором. Если вы пользуетесь машиной каждый день и живете не в районе холодного климата, то наверное переплачивать за запас не стОит. А вот если вы заводитее ее раз в неделю, то лучше поставить батарею как можно бОльшей емкости (которая влезает по габаритам), будет запас энергии. Но он вас не спасет, если поездки редкие и длятся 20-30 мин, батарея просто не успеет зарядиться, поэтому при редкой эксплуатации авто раз в 2-3 месяца надо проводить подзарядку от сети и не ждать когда она не сможет провернуть страртер.
4. Нормально ли будет заряжать генератор батарею бОльшей емкости? Да, будет заряжать и скорее всего даже не заметит возрошее потребление. Потому что при штатном напряжении в сети авто, эта нагрузка всего 1\20 емкости АКБ (в течении минуты после запуска двигателя около 1\10), для примера 75/20= 3,75 А, для сравнения фары на ближнем откушивают около 10А, по сравнению с другими потребителями нагрузка для заряда мизерная. Даже если вы в легковое поставите камазовскую батарею на 190 Ач она будет заряжаться (только как ее вкрячить, габариты велики).
5. Какой бренд выбрать? Не туда смотрите, выбирать надо по технологии. Мой выбор - современные батареи, у которых положительные и отрицательные пластины выполнены по свинцово-кальциевой технологии, в линейке многих брендов такие батареи есть, читайте внимательно описание. Ни в коем случае не берите "свинцово-сурьмяные" это прошлый век. Также не зарьтесь на "полукровок" у которых например положительные пластины кальциевые, а отрицательные сурьмяные. Чем плоха сурьмяная батарея? она быстро "выкипает" и в нее нужно при заряде добавлять много воды, у меня было 20-25 мл на банку два раза в год. Кальциевые батареи "выкипают" на много меньше (добавлял воды 5-7 мл в год), их невозможно перезарядить. Сурьмяные необслуживаемые батареи вообще отстой, редко ходят больше 3х лет. Сурьмяные обслуживаемые при нормальном и регулярном обслуживании не реже четырех раз в год служат в принципе сносно... но кому не лень так часто их обслуживать?
6. Можно ли верить индикатору заряда на современных батареях? Ответ: да, если батарея в идеальном состоянии и за бортом около 20 градусов цельсия. Что это за индикатор? Это по своей сути - тотже ареометр, встроенный в банку. Он все верно покажет только если на полностью заряженной батарее у вас выставленна плотность электролита 1.28 и очень точно выставлен уровень электролита в той банке, где расположен индикатор. А как правило многие даже не в курсе что плотность надо проверять и она нередко завышена, что перемещает индикатор к зеленой зоне. Незадачливый водитель глядит на него и уверен что батарея заряжена. Также обычно индикатор радостно зеленеет на морозе - от снижения температуры электролит как и все жидкости сжимается и повышается его плотность. Индикатор счастлив, плотность хорошая следовательно батарея как бы заряжена на его взгляд, хотя при завышенной плотности электролита от холода и "выкипания" она может быть уже разряжена на 70%.
7. Действительно ли так хорош "кальциевый" аккумулятор? Да... нужно знать его страшный недостаток. Кальциевая батарея не переносит глубокий разряд. Лучше не разряжать такую батарю ниже 20% уровня остаточного заряда. И не вздумайте проводить "тренировочные циклы заряд-разряд" - это годится для сурьмяных батарей прошлого века, а кальциевые такая процедура убьет, тем более что кальциевые батареи меньше подверженны сульфатации (если не заряжать током выше 1\20 емкости) и им вполне достаточно зарядки импульсным постоянным током для профилактики этого явления. Поэтому если вы часто забываете выключить фары днем в авто и у вас нет сигнализации невыключенного освещения (наверно не актуально для альмер) - такая батарея не для вас, пользуйтесь сурьмяными. Но чтоб небыло дикого страха перед батареями этого типа, могу сказать из своего опыта - если кальциевая батарея не может уже провернуть стартер, она еще не умерла совсем. У вас есть сутки чтобы ее спокойно зарядить и ничего не случится (только не нужно оставлять в таком состоянии батарею на морозе ниже -25, замерзнет!!) . А вот если включенными фарами она будет высосана полностью... увы, исход летальный.

Аватара пользователя
Кот-Бегемот
Профи
Профи
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 30 май 2011 09:55
Авто: Алька - Люкс
Откуда: Оттуда

Re: еще раз про аккумуляторы

Сообщение Кот-Бегемот »

Автор убил! Такое ощущение, что в школе он, как-то пропустил задачки про бассейны, в которых в одну трубу втекает, а из другой вытекает.... (это о емкости батареи), мало того, совершенно игнорируя физику электричества, он с легкостью путает понятия тока и напряжения, абсолютно пренебрегая элктрической нагрузкой и гнорируя мощность.
Для наглядности: если автор, вполне нормально может нести на спине груз в 10 кг. (пусть он будет генератором, заряжающим батарею емкостью 10а/ч), то как же он усрется под грузом в 50 кг. (батарея 50 а/ч)! Это не учитывая мощность однополупериодного выпрямительного моста, в быту - "таблетка".
Это как в истории, когда в купе едут батюшка и студент: студент начинает убеждать батюшку в том, что бога нет. Батюшка тогда спрашивает: А скажите, молодой человек, почему у коровы какашки лепешками, а у козы шарошками?
- Не знаю...
- Воооот, в говне не разбираешся, а о высших материях рассуждаешь! -
говорит святой отец.
А вы не пробовали снотворное вместе со слабительным? Очччень интерессный эффект.....
mysterious
Новичок
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 янв 2013 15:28
Имя: Сергей
Авто: Almera N16

Re: еще раз про аккумуляторы

Сообщение mysterious »

Кот-Бегемот писал(а):Автор убил! Такое ощущение, что в школе он, как-то пропустил задачки про бассейны, в которых в одну трубу втекает, а из другой вытекает.... (это о емкости батареи), мало того, совершенно игнорируя физику электричества, он с легкостью путает понятия тока и напряжения, абсолютно пренебрегая элктрической нагрузкой и гнорируя мощность.
Для наглядности: если автор, вполне нормально может нести на спине груз в 10 кг. (пусть он будет генератором, заряжающим батарею емкостью 10а/ч), то как же он усрется под грузом в 50 кг. (батарея 50 а/ч)! Это не учитывая мощность однополупериодного выпрямительного моста, в быту - "таблетка".
Это как в истории, когда в купе едут батюшка и студент: студент начинает убеждать батюшку в том, что бога нет. Батюшка тогда спрашивает: А скажите, молодой человек, почему у коровы какашки лепешками, а у козы шарошками?
- Не знаю...
- Воооот, в говне не разбираешся, а о высших материях рассуждаешь! -
говорит святой отец.
Самому то не стремно такую чушь нести? При чем тут понятия? Если вы не в состоянии понять что такое зарядный ток равный по величине 1/10 от емкости батареи, то не значит, что этого не смогут понять грамотные люди. А уж зачем сравнивать амперы с килограммами вообще не понятно.
Аватара пользователя
Кот-Бегемот
Профи
Профи
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 30 май 2011 09:55
Авто: Алька - Люкс
Откуда: Оттуда

Re: еще раз про аккумуляторы

Сообщение Кот-Бегемот »

"Понятия" это для зоны, а мощность генератора с блоком выпрямления (кста, в соотношении 1/10 к батарейке) не бесконечна и заканчивается перепрессовкой или полной заменой "подковы"! Понятно о чем я?
А вы не пробовали снотворное вместе со слабительным? Очччень интерессный эффект.....
mysterious
Новичок
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 янв 2013 15:28
Имя: Сергей
Авто: Almera N16

Re: еще раз про аккумуляторы

Сообщение mysterious »

Кот-Бегемот писал(а):"Понятия" это для зоны, а мощность генератора с блоком выпрямления (кста, в соотношении 1/10 к батарейке) не бесконечна и заканчивается перепрессовкой или полной заменой "подковы"! Понятно о чем я?
Честно? не понимаю суть вопроса. Мощность равна произведению бортового напряжения на силу тока протекающую через клемму батареи. Напряжение поддерживатеся регулятором на уровне не выше 14,8 Вольт. При этом напряжении ток протекающий через клемму в сторону батареи не превышает 1/10 ее емкости, тоесть для батареи 60 Ач это не более 6А. И при чем тут подковка диодов и прочее?
Аватара пользователя
srskent
Знаток
Знаток
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 24 авг 2009 23:07
Имя: Роман
Авто: almera 1.5 lux 06
Откуда: Санкт-Петербург

Re: еще раз про аккумуляторы

Сообщение srskent »

Поменял у себя батарейку на варту 61А, не скажу что родной умер, но начитавших всякой хрени в инете решил все таки поменять, 7-й год как никак.

Скажу честно разницу почувствовал сразу, стартер бодрее крутит точно, побыстрее стали работать свеклоподъемники на не запущенном двигателе, и так актуально сейчас для погоды сильнее стали жарить сидушки. Вот такие наблюдения.

п.с. снятый родной аккумулятор подключил к зарядному устройству - показывает полный :?
Изображение
Аватара пользователя
Кот-Бегемот
Профи
Профи
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 30 май 2011 09:55
Авто: Алька - Люкс
Откуда: Оттуда

Re: еще раз про аккумуляторы

Сообщение Кот-Бегемот »

mysterious писал(а):Честно? не понимаю суть вопроса. Мощность равна произведению бортового напряжения на силу тока протекающую через клемму батареи. Напряжение поддерживатеся регулятором на уровне не выше 14,8 Вольт. При этом напряжении ток протекающий через клемму в сторону батареи не превышает 1/10 ее емкости, тоесть для батареи 60 Ач это не более 6А. И при чем тут подковка диодов и прочее?
Еще раз, для "любителей" физики:
Сила тока прямо пропорциональна нагрузке - чем больше электрическая нагрузка, тем больше ток, протекающий через проводник, в том числе и через диоды двухполупериодной схемы выпрямителя генератора (подкову) и регулятор напряжения (таблетку). АКБ является электрической нагрузкой и, чем больше емкость батареи, тем больше нагрузка. Зарядный ток зависит от степени заряда батареи и не является постоянной величиной!!! Откуда 6 А?!
К тому-же, внутренние энергопотребители автомобиля, кроме АКБ, тоже ток кушают и грузят генератор. Таким образом, увеличение общей нагрузки приводит к увеличению токов, не расчитанных на сечение проводников генератора ( реле-регулятор и диоды), в связи с этим возрастает температура проводников, что приводит к разрушению P-N переходов диодов. Правда это происходит не сразу, а чаще всего зимой, при максимальной нагрузке на генератор. И многие автоГубители это ни как не связывают с установленной новой, мощной, замечательной, супер-пуперовской батарейкой.
А вы не пробовали снотворное вместе со слабительным? Очччень интерессный эффект.....
mysterious
Новичок
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 янв 2013 15:28
Имя: Сергей
Авто: Almera N16

Re: еще раз про аккумуляторы

Сообщение mysterious »

Еще раз для дилетантов, мнящих себя профи. "Откуда 6 А?!" Если не знаешь, что пальцы то гнуть. Все мной сказанное легко проверить наглядно. Когда будешь сам заряжать АКБ или увидишь что заряжает сосед, друг, знакомый... посмотри каким током заряжается батарея. Возьми вольтметр и померяй напряжение на клеммах батареи в этот момент. Оно при зарядке ЗУ будет 14.5 - 15 вольт. Смотрим какой ток приэтом батарея "кушает" от ЗУ. для батареи 60 Ач это будет 3-6 А (в зависимости от степени заряженности), для батареи 75 Ач это будет 3.75 - 7.5 А. Теперь поставили эту же батарею на авто. Меряем напряжение в борт сети или если угодно на клеммах батареи при заведенном двигателе. Какое там напряжение? У кого есть бортовой комп или вольметр на приборной панели - знают уже ответ. Это не более 14.8 вольт. А теперь смотрим, таже батарея (с той же электрической нагрузкой заметьте!) находится под темже напряжением. Вопрос: какой же ток она будет потреблять из борт сети? Путем решения архисложной логической задачи приходим к выводу: такой же, как потребляла от ЗУ.
Тепрь рассмотрим случай классического "Автогубителя", который не знаком с Котом-Бегемотом и не задумываясь поставил вместо штатной батареи 60 Ач, батарею на 75 Ач. Чем создал мега перегрузку на генератор. На сколько же возрастет нагрузка, давайте посчитаем. Для примера возьмем сильно разряженную батарею, она "кушает" больше всего. 60 Ач кушала 6 А, 75 Ач кушает аж 7.5 А. Генератор тужится под мегаперегрузкой в 1.5 А, проводники сечение которых не рассчитано на такой гигантский ток перегреваются, пи-эн переходы стонут и разрушаются... Хотя одна лампочка стоп сигнала "ест" 1.75 А, это для примера. Если генератор так просел от 1.5А, то чтоже с ним будет от неучтенной нагрузке подогревателей сидений, которые нередко ставят в альмеру где нагрузка 10А на одно сиденье! А уж про то, как люди ставят усилители и сабуферы которые "кушают" 30-40А и подумать страшно. Да генератор тогда должен мгновенно задымиться и сгореть. Но чтото я такого в действительности не видел.
Еще, информация из мануала. альмеровский генератор рассчитан на нагрузку 80А. И уж проэктировщики его так рассчитали, чтоб сечение провода во всех местах в нем, выдерживало эту нагрузку. Поэтому сомневаюсь что генератор почувствует увеличение нагрузки в 1.5 А. У кого другое мнение, высказывайте. Только прошу обоснованно, с проведением замеров. А не как Кот-Бегемот... С такиме позаниями в электротехнике уж лучше рассуждай о какашках, как несколькими постами выше. Будешь умнее казаться.
Аватара пользователя
Кот-Бегемот
Профи
Профи
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 30 май 2011 09:55
Авто: Алька - Люкс
Откуда: Оттуда

Re: еще раз про аккумуляторы

Сообщение Кот-Бегемот »

Умник, посчитай попогрейку, обогрев заднего стекла и зеркал, фары, габариты, прикуриватель.... и всю мгновенную зимнюю нагрузку.
Поверь, ни кто не запрещает тебе чистить зубы ершиком для унитаза, но, поверь, есть более удобная щетка.
Удачи в дальнейших исследованиях электричества! Правда, открытия в этой области не принесут тебе первенства.... :(
А вы не пробовали снотворное вместе со слабительным? Очччень интерессный эффект.....


Ответить