Продажа в России Ниссан Sentra
Добавлено: 29 ноя 2006 18:04
нет, не будут... для того, чтобы существенно уронить цены нужно крупное производство(не 20-30тыс год), нужна полная локализация(т.к. пошлины на ввозимые з/ч хоть и ниже, но есть)."Mercury" писал(а):Если Ниссан у нас завод построит, думаете цены будут, как в США?
Полная локализация для нас - это миф. Для проведения полной локализации необходимо с нуля строить заводы по производству з/ч и не только.
ЗЫ. Помнится пару лет назад корейцы и представители ТАГаза рассказывали о проблемах локализации:
1. В отличии от запада, где потенциальные поставщики стоят в очереди, у нас необходимо самим их искать и уговаривать.
2. Даже если поставщик может поставлять з/ч, он как правило не может обеспечить качество или просит его самого проинвестировать для модернизации оборудования.
Суммируя все это получается порой, что цена з/ч выходит дороже, чем цена ввезенной з/ч из Кореи с оплаченными пошлинами(в статье они приводили примеры с цифрами)
Помимо этого их еще ждет много других проблем, типа: где взять квалифицированные кадры. Годы бардака напрочь убили у нас специалистов в этой области. А в Питере нужно будет найти специалистов на три завода(Форд, Ниссан, ТаЕта) и как минимум один завод по выпуску з/ч(его тоже планируют строить)
Специалистов придется обучать с нуля - а это тоже деньги. Плюс, заводы строят регионе, где уровень зарплат относительно среднего по России достаточно высок.
Помнится Автофрамос в Москве(Рено) когда начали набор сборщиков на завод разместили требования: опыт работы по специальности и знание французского языка.... и фиг кто пришел. Потом они заменили французский на английский... потом покурили, и написали, что языку они сами научат за полгода.
Поэтому сильного снижения цен ждать не нужно. Скорее стоит ждать снижения качества. Тем более, что суперсовременные заводы стоить смысла нет(человек у нас дешевле робота)