Страница 2 из 2

Re: Замена стабилизатора поперечной устойчивости

Добавлено: 19 апр 2011 17:12
Dimon-811
Чет я заморочился поставить стабилизатор, на Н16 1.5 рестайл они не устанавливались с завода, также как и на большенстве НАКах.

Стабилизатор одинаковый 1.5 дорестаил и 1.8 до и после рестаил, узлы крепления всё остальное одинаково на всех Н16 и НАК.

Удалось отхватить на разборе стаб за 1500рэ от Н16 1.5 дорестайла , оказался со стойками еще в хорошем состоянии, все резинки под замену

купил новые оригинальные втулки стабилизатора( 2шт по 170рэ) и втулки стоек(4шт по 40 рэ), скобы прилагались со стабом, болты 4 шт М10х40 по 10 рэ за штуку, на 40 болты длинноваты оказались, подложил шайбы, так как там резьба в балке ограничена. Итого вышло все в 2040 рэ.
Изображение


Процедура впринципе несложная, но так как делал один заняла часа 3.

- Снимаем колеса передние.

- Снимаем лыжу, 4 болта на 16 и 2 направляющих болта на 14 опор движка, домкратить мотор не надо, он и тах хорошо висит на коробке и правой опоре, лыжа снята

Изображение


- снимаем кронштеин опоры с двигателя 3 болта на 13, головкой только подход


-вытащит кронштеин мешает продольная реактивная тяга, отсоеденяем её от кранштейна, 2 гайки на 13, кронштеин снят.
Изображение


- далее решил примерять стаб , так как сначало было непонятно какой стороной его пихать и с какой арки, в итоге угадал и левой арки он у меня зашел, пришлось его там всяко разно покрутить чтоб он встал на свое место, улевая рейка не мешает.

- далее одеваем на стаб втулки, под них есть посадочное место на балке, одеваем скобы , и прикручиваем болтами, на балке есть отверстия с резьбой под стаб , балки тоже на всех Н16 одинаковые.

Сразу до жопы закручивать не надо, наживить чтоб стаб имел подвижность.

Изображение

- одеваем втулки стоек стабилизатора и наживляем их к рычагам
Изображение
Изображение

гайки и часть шайб было утеряно, подошли остатки от стоек мицу которые не успел выкинуть, точ в точ такие же шайбы.

- далее выставляем все семетрично, стоб стойки стаба стояли ровно отнасительно друг друга и предягиваем равномерно их, чтоб резина начала уминатся, сильно тянуть не надо, резина умрет быстро.

- а теперь когда стоики выставлены и прикручены то можно притягивать стаб до жопы.

- ну а далее процесс сборки, монтаж кронштейна, лыжи, колес.

Всё!

Машину не узнать, крены при виражах практически отсутствуют по сравнению с тем что было до установки, стаб делает свое дело, Альмера из овоща превратилось хоть в че то похожее на машину. Еще особо насладится не успел так как только вчера воткнул, но заметно сразу, небо и земля.

Обладатели овощных Н 16 советую.

Re: Замена стабилизатора поперечной устойчивости

Добавлено: 19 апр 2011 18:22
lolo
Dimon-811, спасибо за отчет.
На счет отсутствия кренов - конечно перебор. После установки стаба они не исчезают, а уменьшаются на немного, здесь дело не только в стабе, а во всей подвеске в сборе.
Но, передняя подвеска с ним становится намного собраннее 8-)

Re: Замена стабилизатора поперечной устойчивости

Добавлено: 19 апр 2011 19:10
Dimon-811
Ну конечно же не совсем исчезают :) , но заметно офигенно, и это очень кидается и в глаза и в тело.
У меня по пути следования в магазин есть поворот плавный но затяжной, который я прохажу на 80-90, это был предел, прям чувствовалось наклон и, а щас вооще изумительно, ну она вооще как вкопанная стала и крен в разы меньше. Менее валкая стала, и такое ощущение , раньше в колее машину водило , а щас не водит.
Всем советую!

Re: Замена стабилизатора поперечной устойчивости

Добавлено: 01 дек 2011 01:15
cosmixer
Вопрос.Как я понял ,на последней фотке и есть тот самый стабилизатор поперечной устойчивости?
У меня такой стоит на моей альке 1.8. Со временем она может издавать щелкание на кочках или нет? Просто на сервисах проверяют все кроме нее, говорят ,что все ок, но на кочках я слышу по сторонам спереди четкое щелканье. Или она или амморты( хоть они не текут и работопригодны

Re: Замена стабилизатора поперечной устойчивости

Добавлено: 01 дек 2011 10:51
Tim2000
Я думаю, если есть СПУ и подвеска начала брякать - то начинать диагностику надо именно с СПУ. Когда у него втулкам пипец, такое ощущение что всей подвеске пипеццц...