Страница 9 из 11
замена обкаточного масла
Добавлено: 07 фев 2007 16:51
bigsun
Thunder,... ну насчет масла - если так рассуждать...то вопрос: а почему тогда в инструкции рекомендуют менять масло уже при 7500 "при тяжелых условиях эксплуатации" ? Значит все-таки не есть хорошо заставлять движок плавать в г....не ?
Правда, я тут недавно узнал, что первое масло для обкатки заливают с завода минералку или полусинтетику - оно лучше способствует "притирке" трущихся частей....но 7500 км я думаю для этого достаточно !
Shell - моя инициатива (ну жертва я рекламы...), ибо обслуживаюсь не у официала (но и далеко не "гараж"), но я звонил дилеру - сказали "можно со своим, но привезите заверенный продавцом сертификат соответствия"....
А все знают, что т.к. первое (заводское) масло =минералка/полусинтетика, то нужно промывать двигатель (для удаления остатков минералки) перед переходом на 100%-ую синтетику ? Промывают обычно специальным промывочным маслом....если не промыть - для нового движка страшного ничего, но лучше промыть...или я не прав ?
Re: замена обкаточного масла
Добавлено: 10 сен 2007 11:59
михаил
Все эти аббревиатуры конечно хорошо, но мне диллер сказал при продаже, что залито масло оригинальное Nissan 5W30. Что это минеральное или синтетическое? Хочу поменять. Это же заливать или лучше другое?

Re: замена обкаточного масла
Добавлено: 17 сен 2007 12:04
bigsun
Nissan 5W30 - явно не синтетика (скорее всего полусинтетика), т.к. с завода синтетику не заливают. Менять однозначно, но... если машина новая, то дождаться пробега хотя бы 4000 км. Менять на синтетику (Full syntetic), с промывкой движка (жидкость промывочная), для более безболезненного перехода с одного типа масла на другое.
PS. Nissan масла не делает, поэтому слово "оригинальное" у меня вызывает смех. ИМХО.
Re: замена обкаточного масла
Добавлено: 17 сен 2007 16:00
Al-k
bigsun писал(а):
Nissan масла не делает, поэтому слово "оригинальное" у меня вызывает смех. ИМХО.
не делает, но заказывает у известного производителя "безименное" по нужным характеристикам и называет его "Nissan". по-моему, в инструкции так и написано "залито масло Nissan". на аккумуляторе тоже написано "Nissan", а поищешь, найдешь надпись то ли "Panasonic", то ли "Toshiba". и это называется оригинальные запчасти.
Re: замена обкаточного масла
Добавлено: 04 ноя 2007 23:21
Doc
bigsun писал(а):
sergeyk, Valentin, Thunder - вы правы !
Я заменил масло на 8000, ибо то масло что было - уже стало весьма коричневым...а это верный признак...Синтетика для движка 100%-но лучше всего остального...лучше 5W-40, нежели 5W-30....а еще лучше 0W-40, но оно дороже...
На какие факты Вы опираетесь,утверждая ,что 5w-40 лучше 5w-30?
Я думаю обратное.
В сервисной книжке тоже написано: 5w-30
Re: замена обкаточного масла
Добавлено: 05 ноя 2007 15:08
CHERN
Doc писал(а):
На какие факты Вы опираетесь,утверждая ,что 5w-40 лучше 5w-30?
Я думаю обратное.
В сервисной книжке тоже написано: 5w-30
Думать не надо. Советую просто почитать техническую литературу и выучить, что обозначают индексы 5w30 и 5w40, чтобы понять, что 5w40 лучше.
Небольшой технический экскурс (простым языком).
Первая цифра в индексе "зимняя". Она обозначает пригодность использования данного масла (вязкость) в диапазоне зимних температур:
0W - до -30 град.С и ниже
5W - до -25 град.С
10W - до -20 град.С
15W - до -15 град.С
20W - до -10 град.С
25W - до -5 град.С
Подобрав масло (класс вязкости) правильно, автомобиль будете застрахован от проблем с запуском в зимнее время и от негативных последствий для двигателя типа повышенного износа после запуска, когда двигатель работает в режиме масляного голодания. Ведь требуется некоторое время для того, что бы масляный насос прокачал масло по системе смазки и оно поступило ко всем трущимся частям. Понятно, что при этом резко возрастает трение и износ. Таким образом, чем более масло способно сохранять текучесть при низких температурах, тем быстрее оно будет прокачано по системе смазки и обеспечит защиту двигателя. Естественно, что лучшими в этом отношении являются моторные масла класса "0W".
Если же говорить о второй цифре в индексе (в данном случае 30 или 40), то эта цифра у нас "летняя". Отмечу, что современные производители автомобилей
рекомендуют использование масел класса "40" по SAE и выше (например "50" по SAE). Это связано с высокой тепловой напряженностью современных двигателей внутреннего сгорания и наличием высоких температур, удельных давлений и скоростей сдвига в различных зонах двигателя (поршневые кольца, распределительный вал, подшипники коленчатого вала и т.д.). В этих жестких условиях масло должно сохранять вязкость, достаточную для образования масляной пленки и охлаждения пар трения. Это задача становится особенно актуальной для предотвращения повышенного износа, задиров и "заклинивания" в жару или во время длительного нахождения в "пробке" (в условиях отсутствия обдува и охлаждения двигателя потоками встречного воздуха и, как следствие, перегрева масла в картере двигателя), а также в случае перегрева двигателя из-за возможных неисправностей в системе охлаждения.
Re: замена обкаточного масла
Добавлено: 05 ноя 2007 15:09
Solidus
Doc, авторы опираются на те факты, что диапозон температур использования масла 5W40 шире чем для 5W30, об этом можно судить по соответствующей маркировке. ИМХО а т.к. температуры в средней полосе могут опускаться до -30 зимой и +35 летом, первое масло наиболее предпочтительно.
Re: замена обкаточного масла
Добавлено: 05 ноя 2007 15:10
Solidus
CHERN, дружище ты меня опередил!

))
Re: замена обкаточного масла
Добавлено: 06 ноя 2007 01:24
Doc
Господа ,извините,буду спорить!
Вы пишите только про одну сторону медали. Есть еще и другая.Почитайте на любом сайте о масле Data Sheet. Обратите внимание на вязкость при 40 и 100 град. Температуру замерзания.
И Вы увидите- темпер.замерзания у 5w-30 и 5w-40 одинакова,практически. А вот при 40 и 100 градусах 5w-30 более жидкое,чем 5w-40! Соответственно ,при низких температурах оно лучше прокачается по двигателю. Правильно? Правильно!
Современные автопроизводители как раз рекомендуют использовать масла с индексом -30.
Да,конечно ,если Вы крутите двигатель до 5000-6000 оборотов,то Вам и масло с -40 не поможет.
Re: замена обкаточного масла
Добавлено: 06 ноя 2007 04:11
Solidus
Doc, опять же при высоких температурах 5W30 более жидкое, правильно! А при понижении вязкости масла (слишком сильно) возможно пограничное трение и как следствие износ! Слишком жидкое масло это тоже не есть гуд!
Re: замена обкаточного масла
Добавлено: 06 ноя 2007 23:35
Doc
Solidus, не сочтите за грубость, Америку Вы для меня этим не открыли!
Я об этом и говорю. Мы же не Средней Азии живем? У нас +30,+35 бывает месяц,два. И то не каждый день!
Re: замена обкаточного масла
Добавлено: 07 ноя 2007 00:28
CHERN
Doc писал(а):
У нас +30,+35 бывает месяц,два. И то не каждый день!
Если пару часов постоять в пробке даже при +25 без воздушного охлаждения, то для движка это будет равносильно +50...+70 градусам тепла. В такой жаре масло будет разжижаться и нам будет необходима его вязкость (для поддержания маслянистой пленки).
Лучшей вязкостью в летних пробках будеть обладать масло 5w40, нежели масло 5w30. А зимой они будут обладать идентичными характеристиками. Так почему бы при равных зимних характеристиках не взять бы на лето более надежное масло?

Пусть оно и будет немного дороже ( кстати, еще один показатель, что 5w40 лучше

)
И Вы увидите- темпер.замерзания у 5w-30 и 5w-40 одинакова,практически. А вот при 40 и 100 градусах 5w-30 более жидкое,чем 5w-40!
Нет масел с индексами 5w-30 5w-40. Масла маркируются 5w30, 5w40 - первая цифра отвечает за вязкость при минусовых температурах, вторая цифра отвечает за вязкость при плюсовых температурах.
Re: замена обкаточного масла
Добавлено: 07 ноя 2007 00:58
Solidus
ИМХО Спор не имеет смысла, кажый остаётся при своём мнении и решает сам что лить.
Re: замена обкаточного масла
Добавлено: 07 ноя 2007 01:02
CHERN
Solidus писал(а):
ИМХО Спор не имеет смысла, кажый остаётся при своём мнении и решает сам что лить.
+1 :friends:

Абсолютно верно. Какое масло?, какой бензин? - вечные темы. Все равно каждый льет то, что ему нравится.
Re: замена обкаточного масла
Добавлено: 08 ноя 2007 01:02
bigsun
0W40 лучше всех. (50 и 60 это уже не для нас)
1. Диапазон температур шире
2. Вязкость соответствует высоконагруженным двигателям, к коим QG тоже относится.(Предотвращение образования отложений и шлама, стойкость к высокотемпературному окислению).
3. Зимой при -25 заводится лучше.
Летнее масло имеет достаточную вязкость, чтобы обеспечить надежное смазывание при высокой температуре, но оно слишком вязкое при низкой температуре, в результате чего при низкой температуре воздуха затрудняется запуск двигателя. Маловязкое зимнее масло облегчает холодный пуск двигателя при низкой температуре, но не обеспечивает его смазывание летом, когда температура масла в двигателе превышает 100°С. Именно по этим причинам наибольшее распространение сегодня получили всесезонные сорта масел, имеющие меньшую зависимость вязкости от температуры.
Необходимая вязкость масла определяется на основании следующих факторов: особенности конструкции; степень износа двигателя; температура окружающей среды; режим работы двигателя.
При выборе степени вязкости моторного масла, следует руководствоваться рекомендациями производителя конкретного двигателя. Эти рекомендации основываются на конструктивных особенностях двигателя - степень нагрузок на масло, гидродинамическое сопротивление масляной системы, производительность масляного насоса, максимальные температуры масла в различных зонах двигателя в зависимости от температуры окружающей среды (особенности систем охлаждения).
Но... не всегда то что рекомендуется оказывается лучшим для нас... ибо про стиль вождения и бензин ультимейт (и т.д. и т.п.) производитель ничего не знает
