Новые правила Технического осмотра
- IGO
- Профи
- Сообщения: 1540
- pinterest kuchnie Warszawa
- Зарегистрирован: 17 окт 2006 23:51
- Имя: Игорь
- Авто: NAC GBE МКП
- Откуда: Наша прежняя столица, т.е. Владимир
Новые правила Технического осмотра
Опубликована окончательная версия законопроекта о техосмотре. Вполне возможно, что именно в таком виде документ и будет принят. А значит, автомобилистов ждет немало сюрпризов. В основном, неприятных.
Теперь можно быть на сто процентов уверенным: процедура техосмотра целиком и полностью отойдет страховым компаниям. Вернее, сервисам, которые прошли аккредитацию в РСА. «Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с настоящим Федеральным законом профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», - говорится в первой главе законопроекта. А в третьей поясняется: получить аккредитацию можно при соблюдении трех нехитрых требований.
Во-первых, сервис должен иметь в собственности или на правах аренды «сооружения и средства технического диагностирования», содержать в штате «не менее одного технического эксперта» и ежедневно передавать сведения «о результатах проведения технического осмотра». Стоит ли говорить, что этим условиям соответствуют не только дилерские СТО, но и многие официально зарегистрированные «гаражные» мастерские?
Процедура на бумаге выглядит очень просто. Садитесь в автомобиль, следуете к ближайшему пункту техосмотра, предъявляете необходимые документы (согласно статье 17 законопроекта, необходим только паспорт владельца авто и паспорт транспортного средства, плюс доверенность, если в качестве собственника записан другой человек), и… Стоп. Здесь начинаются проблемы. Предположим, что вы не смогли пройти ТО с первого раза. Устранили недостатки. Вернулись на пункт техосмотра, и тут: «Повторный технический осмотр проводится за плату, размер которой определяется объемом выполненных работ, но не может превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра, определенный в порядке, установленном частью 3 статьи 16 настоящего Федерального закона». Напомним, раньше у водителя было двадцать «бесплатных суток». Теперь – нет.
Но это еще не все: «В случае если повторный технический осмотр проводится в другом пункте технического осмотра или у другого оператора технического осмотра, то такой технический осмотр проводится в полном объеме». Естественно, и деньги уплачиваются тоже в полном объеме. О сумме можно только догадываться. В упомянутой выше статье 16 законопроекта конкретные цифры не приводятся: «Предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации».
Это неприятно. Но куда неприятнее то, что документ, по сути, узаконивает знакомый большинству автовладельцев «развод» со стороны техцентров. «У вас течет рулевая рейка. Поменяем?». За цену, втрое большую, чем средняя стоимость этой операции в специализированных сервисах по соседству. И неважно, действительно ли был этот узел неисправным, или нет. Доказать это невозможно: в большинстве автосервисов у клиента нет возможности зайти в ремзону, а неисправная рейка, которую позже выдадут владельцу машины, всегда найдется. В этом случае выбор невелик: либо ехать на другую СТО и платить по новой за осмотр авто, либо соглашаться на «развод». Скажете, этого не будет? Не будет только в том случае, если взять пример с белорусов: в соседней республике сотрудники техцентров не имеют права осуществлять ремонт тех машин, что прибыли к ним на техосмотр.
Лишь после того, как вы успешно прошли ТО, у вас появится возможность приобрести полис ОСАГО. Нет техосмотра – нет страховки: «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра». А нет страховки – нет номеров. В том смысле, что при отсутствии полиса автогражданской ответственности поставить машину на учет невозможно. «Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, регистрация не проводится», - говорится в статье 25 законопроекта.
В оформлении страхового полиса вам могут отказать и при наличии заветного талончика. Как? Очень просто. «Предъявление при заключении договора обязательного страхования талона технического осмотра, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, срок действия которых истекает менее чем через шесть месяцев до окончания предполагаемого срока действия заключаемого договора обязательного страхования является основанием для отказа в заключении договора обязательного страхования», - такой пункт предполагается внести в федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». То есть, если на дворе – месяц-май, а талон действителен до октября, ОСАГО вам не видать. Единственная поблажка: за просроченный талончик ТО или его отсутствие штрафовать и снимать с автомобиля номера не будут.
Спешим также обрадовать тех, кто привык выезжать на дороги на заведомо неисправной машине. Больше такой возможности не будет. Ведь сервисы будут нести полную ответственность за ДТП, если причиной аварии станет неисправность, не выявленная механиками в ходе техосмотра. «Если в ходе проведения технического осмотра оператором технического осмотра не выявлены технические неисправности транспортного средства, на наличие или отсутствие которых в соответствии с правилами проведения технического осмотра и договором о проведении технического осмотра подлежит проверке транспортное средство, либо такие неисправности выявлены, но о них не было сообщено владельцу транспортного средства или его законному представителю, оператор технического осмотра должен возместить в полном объеме вред, причиненный владельцу транспортного средства или третьим лицам вследствие таких неисправностей», - так гласит статья 24 законопроекта. Это правильно. Другой вопрос, как в груде металла, которая минуту назад еще была автомобилем, определить, что рулевые тяги болтались до аварии, а не были вырваны с корнем в результате ДТП? А что если исправные вчера тормоза завтра откажут? На эти вопросы ответов нет.
Теперь можно быть на сто процентов уверенным: процедура техосмотра целиком и полностью отойдет страховым компаниям. Вернее, сервисам, которые прошли аккредитацию в РСА. «Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с настоящим Федеральным законом профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», - говорится в первой главе законопроекта. А в третьей поясняется: получить аккредитацию можно при соблюдении трех нехитрых требований.
Во-первых, сервис должен иметь в собственности или на правах аренды «сооружения и средства технического диагностирования», содержать в штате «не менее одного технического эксперта» и ежедневно передавать сведения «о результатах проведения технического осмотра». Стоит ли говорить, что этим условиям соответствуют не только дилерские СТО, но и многие официально зарегистрированные «гаражные» мастерские?
Процедура на бумаге выглядит очень просто. Садитесь в автомобиль, следуете к ближайшему пункту техосмотра, предъявляете необходимые документы (согласно статье 17 законопроекта, необходим только паспорт владельца авто и паспорт транспортного средства, плюс доверенность, если в качестве собственника записан другой человек), и… Стоп. Здесь начинаются проблемы. Предположим, что вы не смогли пройти ТО с первого раза. Устранили недостатки. Вернулись на пункт техосмотра, и тут: «Повторный технический осмотр проводится за плату, размер которой определяется объемом выполненных работ, но не может превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра, определенный в порядке, установленном частью 3 статьи 16 настоящего Федерального закона». Напомним, раньше у водителя было двадцать «бесплатных суток». Теперь – нет.
Но это еще не все: «В случае если повторный технический осмотр проводится в другом пункте технического осмотра или у другого оператора технического осмотра, то такой технический осмотр проводится в полном объеме». Естественно, и деньги уплачиваются тоже в полном объеме. О сумме можно только догадываться. В упомянутой выше статье 16 законопроекта конкретные цифры не приводятся: «Предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации».
Это неприятно. Но куда неприятнее то, что документ, по сути, узаконивает знакомый большинству автовладельцев «развод» со стороны техцентров. «У вас течет рулевая рейка. Поменяем?». За цену, втрое большую, чем средняя стоимость этой операции в специализированных сервисах по соседству. И неважно, действительно ли был этот узел неисправным, или нет. Доказать это невозможно: в большинстве автосервисов у клиента нет возможности зайти в ремзону, а неисправная рейка, которую позже выдадут владельцу машины, всегда найдется. В этом случае выбор невелик: либо ехать на другую СТО и платить по новой за осмотр авто, либо соглашаться на «развод». Скажете, этого не будет? Не будет только в том случае, если взять пример с белорусов: в соседней республике сотрудники техцентров не имеют права осуществлять ремонт тех машин, что прибыли к ним на техосмотр.
Лишь после того, как вы успешно прошли ТО, у вас появится возможность приобрести полис ОСАГО. Нет техосмотра – нет страховки: «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра». А нет страховки – нет номеров. В том смысле, что при отсутствии полиса автогражданской ответственности поставить машину на учет невозможно. «Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, регистрация не проводится», - говорится в статье 25 законопроекта.
В оформлении страхового полиса вам могут отказать и при наличии заветного талончика. Как? Очень просто. «Предъявление при заключении договора обязательного страхования талона технического осмотра, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, срок действия которых истекает менее чем через шесть месяцев до окончания предполагаемого срока действия заключаемого договора обязательного страхования является основанием для отказа в заключении договора обязательного страхования», - такой пункт предполагается внести в федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». То есть, если на дворе – месяц-май, а талон действителен до октября, ОСАГО вам не видать. Единственная поблажка: за просроченный талончик ТО или его отсутствие штрафовать и снимать с автомобиля номера не будут.
Спешим также обрадовать тех, кто привык выезжать на дороги на заведомо неисправной машине. Больше такой возможности не будет. Ведь сервисы будут нести полную ответственность за ДТП, если причиной аварии станет неисправность, не выявленная механиками в ходе техосмотра. «Если в ходе проведения технического осмотра оператором технического осмотра не выявлены технические неисправности транспортного средства, на наличие или отсутствие которых в соответствии с правилами проведения технического осмотра и договором о проведении технического осмотра подлежит проверке транспортное средство, либо такие неисправности выявлены, но о них не было сообщено владельцу транспортного средства или его законному представителю, оператор технического осмотра должен возместить в полном объеме вред, причиненный владельцу транспортного средства или третьим лицам вследствие таких неисправностей», - так гласит статья 24 законопроекта. Это правильно. Другой вопрос, как в груде металла, которая минуту назад еще была автомобилем, определить, что рулевые тяги болтались до аварии, а не были вырваны с корнем в результате ДТП? А что если исправные вчера тормоза завтра откажут? На эти вопросы ответов нет.
Не обязательно, чтобы меня любил весь мир, достаточно тех, кого я выбрал
- японец
- Активист
- Сообщения: 2023
- Зарегистрирован: 18 апр 2010 19:10
- Имя: андрей
- Авто: Хёндай солярис
- Откуда: подмосковье
Re: Новые правила Технического осмотра
Короче кормушка перешла в другие руки и драть будут больше. Зашибись,спасибо огромное нашему президенту. 

Я не злопамятный,отомщу и забуду.
- Grek_ssau
- Специалист
- Сообщения: 1099
- Зарегистрирован: 16 апр 2007 09:47
- Имя: Артём
- Авто: N16 Hatch
- Откуда: Самара
- Контактная информация:
Re: Новые правила Технического осмотра
я всегда знал, что у нас у власти одни дегенераты...
- Dimon-811
- Специалист
- Сообщения: 1414
- Зарегистрирован: 21 окт 2010 16:26
- Имя: Дмитрий
- Авто: Opel Zafira B 08
- Откуда: Ёбнинск
- Контактная информация:
Re: Новые правила Технического осмотра
Начинают думать и не додумывают, лиш бы чтонтбудь сделать, ну её эту власть. пора уже смещать с трона это царство
Плох тот ТЕХНАРЬ, у кого машина часто ломается!!! Зато ПРАКТИК он хороший!!!
- Tim2000
- Администратор
- Сообщения: 4050
- Зарегистрирован: 26 мар 2010 09:25
- Имя: Тёма
- Авто: Almera N16 Hatch
- Откуда: Икотеринбурк
Re: Новые правила Технического осмотра
Короче щас ездил к тетке знакомой, она меня страхует в Северной казне.
У меня тех.осмотр кончился в декабре 2011, а страховка щас кончится 9 апреля. Продлил страховку на год, до 10 апреля 2013. Дак вот она сказала что мне щас тех.осмотр надо сделать до 10 апреля 2013, т.е. к следующему продлению страховки. Заплатил 1900р + 600р за возмещение ущерба до 1 миллиона))
Так что катаюсь до следущего апреля, ништяяяяк
Тех.осмотр сказала где проходили, там и проходить, и платить там в кассу им.
У меня тех.осмотр кончился в декабре 2011, а страховка щас кончится 9 апреля. Продлил страховку на год, до 10 апреля 2013. Дак вот она сказала что мне щас тех.осмотр надо сделать до 10 апреля 2013, т.е. к следующему продлению страховки. Заплатил 1900р + 600р за возмещение ущерба до 1 миллиона))
Так что катаюсь до следущего апреля, ништяяяяк

Тех.осмотр сказала где проходили, там и проходить, и платить там в кассу им.
- cool_bass
- Новичок
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 16 авг 2011 20:44
- Имя: Хэтчбек 1.5 2002г.
- Авто: Nissan Almera N 16
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Новые правила Технического осмотра
У папаши кончилась страховка,поехал в Росгосстрах к знакомой тёте,та сделала ему страховку на год и дала корешок техосмотра,но не ламинированный и без печати,сказала что с ним едешь в любой аккредитованный сервис,иль можешь к ним в офис в Авиагородок,типа у них тоже есть аккредитация...! Короче приехал он к последним,вышли два типа,визуально осмотрели машину,сделали пару замечаний,в итоге поставили штамп и заламинировали талон!!Tim2000 писал(а):Короче щас ездил к тетке знакомой, она меня страхует в Северной казне.
У меня тех.осмотр кончился в декабре 2011, а страховка щас кончится 9 апреля. Продлил страховку на год, до 10 апреля 2013. Дак вот она сказала что мне щас тех.осмотр надо сделать до 10 апреля 2013, т.е. к следующему продлению страховки. Заплатил 1900р + 600р за возмещение ущерба до 1 миллиона))
Так что катаюсь до следущего апреля, ништяяяяк
Тех.осмотр сказала где проходили, там и проходить, и платить там в кассу им.

- Tim2000
- Администратор
- Сообщения: 4050
- Зарегистрирован: 26 мар 2010 09:25
- Имя: Тёма
- Авто: Almera N16 Hatch
- Откуда: Икотеринбурк
Re: Новые правила Технического осмотра
Ога, она так и сказала, что ТО щас так чиста посмотрят и всё!
- cool_bass
- Новичок
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 16 авг 2011 20:44
- Имя: Хэтчбек 1.5 2002г.
- Авто: Nissan Almera N 16
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Новые правила Технического осмотра
Она ничего не сказала,просто сказала съездий туда-то,папан сам и не ожидал что так получится когда приехал к офисному зданию(ни бокса ни всяких там катков и подъёмников),машину намыл,перед этим всё сделал,что могло бы подвести...,но этого и не потребовалось,до этого всё переживал как пройти.....! =)Tim2000 писал(а):Ога, она так и сказала, что ТО щас так чиста посмотрят и всё!
- Tim2000
- Администратор
- Сообщения: 4050
- Зарегистрирован: 26 мар 2010 09:25
- Имя: Тёма
- Авто: Almera N16 Hatch
- Откуда: Икотеринбурк
Re: Новые правила Технического осмотра

- cool_bass
- Новичок
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 16 авг 2011 20:44
- Имя: Хэтчбек 1.5 2002г.
- Авто: Nissan Almera N 16
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Новые правила Технического осмотра
Понятно,видимо прочитал слишком быстро твой ответ,думая что это вопрос!Tim2000 писал(а):я про свою тетку говорю, мне сказала так)))

- Tim2000
- Администратор
- Сообщения: 4050
- Зарегистрирован: 26 мар 2010 09:25
- Имя: Тёма
- Авто: Almera N16 Hatch
- Откуда: Икотеринбурк
Re: Новые правила Технического осмотра
Ништяк щас прошел техосмотр сам. Все показатели зашибись, Алёнка как только с магазина! Специально расспросил про выхлоп, грит всё по нулям даже удивительно для иномарки 2005 года, сгорание хорошее. Незнаю че это значит но доволен))) 500р.
Завтра страховку сделаю, 9 апреля заканчивается
Завтра страховку сделаю, 9 апреля заканчивается

- Белыч
- Знаток
- Сообщения: 578
- Зарегистрирован: 03 апр 2011 18:14
- Имя: Евгений
- Авто: Nissan Almera седанa
- Откуда: г.Москва,Северное Бутово
Re: Новые правила Технического осмотра
А я просто снова через своих прошел ТО...Сейчас вместо талона ТО выдают...(название забыл
)короче,лист формата А-4(диагностическая карта по-моему)которую можно с собой даже и не возить.2 года назад,когда купил Альку,страховался в МАКСе(4752руб),в том году была другая СК.Приехал снова в МАКС и снова мне насчитали 4752руб.Почему так?Я повозмущался немного,поехал к нам,на ул.Глушко(Бутовское МРЭО)и страховку сделал за 4300руб.(Альфа-страхование)Почему в МАКСе насчитали ту же сумму,что и два года назад?Наверное снова дешевый развод!!!

- Tim2000
- Администратор
- Сообщения: 4050
- Зарегистрирован: 26 мар 2010 09:25
- Имя: Тёма
- Авто: Almera N16 Hatch
- Откуда: Икотеринбурк
Re: Новые правила Технического осмотра
Как раз мне что знакомая со страховой, что парень с ТО, сказали что с собой возить нужно этот лист А4. Я так понял, это если тебя гаишники остановят вместе с инпектором по ТО, рейд какой-нибудь, и инспектор ТО попросит это самый лист..Белыч писал(а):Сейчас вместо талона ТО выдают...(название забыл)короче,лист формата А-4(диагностическая карта по-моему)которую можно с собой даже и не возить.
Я постоянно в Северной Казне страхуюсь, потому что мамкина подруга там работает)) Дак она сказала в РГС все скидки сгинули, непонятно почему. Вот такое у них отношение к клиентам.Белыч писал(а):2 года назад,когда купил Альку,страховался в МАКСе(4752руб),в том году была другая СК.Приехал снова в МАКС и снова мне насчитали 4752руб.Почему так?Я повозмущался немного,поехал к нам,на ул.Глушко(Бутовское МРЭО)и страховку сделал за 4300руб.(Альфа-страхование)Почему в МАКСе насчитали ту же сумму,что и два года назад?Наверное снова дешевый развод!!!
У меня щас уже 30% скидос в СК!

-
- Специалист
- Сообщения: 1299
- Зарегистрирован: 05 окт 2008 22:21
- Авто: N16-хэтч-1,5МКП
- Откуда: Москва
Re: Новые правила Технического осмотра
к такой скидке очень хочется присоседится ....Tim2000 писал(а): У меня щас уже 30% скидос в СК!1800 за страховку заплатил, +600р за дополнительную страховку до 1млн.р.
