Проблема с системой охлаждения
-
- Новичок
- Сообщения: 10
- pinterest kuchnie Warszawa
- Зарегистрирован: 28 май 2011 23:21
- Имя: Михаил
- Авто: Almera N16 2004г.
Проблема с системой охлаждения
Доброго времени суток уважаемые форумчане!
Помогите советом.
Машина (N16) каким-то чудесным и загадочным образом начала кипеть на ходу. Стою в пробке - остывает до рабочей температуры. Двигаюсь с любой скоростью выше 20км/час и на любой передаче - начинает греться. Т.е. реальное расстояние, которое можно преодолеть, на остывшей машине - 20 км. Дальше начинает кипеть. Пробовал и с кондеем и без, и вообще включал/отключал обдув воздуха. Причем, 20 км, которые удается преодолеть это с приоткрытым капотом, с закрытым немного меньше.
Что самое интересное, началось это по дороге в Псков (решили со своим семейством выехать "погулять", сам из СПб) и сначала грелась не так сильно, до Пскова доехал. Сейчас нахожусь Пскове, как приехать обратно ума не приложу. Пока гуляем здесь.
Посетил местный "Бош-сервис" в Пскове, подсоединили к компу - все системы исправны, термостат ОК, вентиляторы тоже, патрубки греются как надо. Помыли радиатор снаружи(предположили, как одну из причин) - ничего не помогло.
Люди добрые ПОМОГИТЕЕЕЕ!!!!
Любые советы пригодятся, даже те, как увеличить расстояние, которое можно преодолеть, чтобы уж дома починиться.
Помогите советом.
Машина (N16) каким-то чудесным и загадочным образом начала кипеть на ходу. Стою в пробке - остывает до рабочей температуры. Двигаюсь с любой скоростью выше 20км/час и на любой передаче - начинает греться. Т.е. реальное расстояние, которое можно преодолеть, на остывшей машине - 20 км. Дальше начинает кипеть. Пробовал и с кондеем и без, и вообще включал/отключал обдув воздуха. Причем, 20 км, которые удается преодолеть это с приоткрытым капотом, с закрытым немного меньше.
Что самое интересное, началось это по дороге в Псков (решили со своим семейством выехать "погулять", сам из СПб) и сначала грелась не так сильно, до Пскова доехал. Сейчас нахожусь Пскове, как приехать обратно ума не приложу. Пока гуляем здесь.
Посетил местный "Бош-сервис" в Пскове, подсоединили к компу - все системы исправны, термостат ОК, вентиляторы тоже, патрубки греются как надо. Помыли радиатор снаружи(предположили, как одну из причин) - ничего не помогло.
Люди добрые ПОМОГИТЕЕЕЕ!!!!
Любые советы пригодятся, даже те, как увеличить расстояние, которое можно преодолеть, чтобы уж дома починиться.
-
- Новичок
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 28 май 2011 23:21
- Имя: Михаил
- Авто: Almera N16 2004г.
Re: Проблема с системой охлаждения
На Бош сервисе мне предложили помыть радиатор изнутри, сказали, что может внутри сильно загрязнен, но говорят маловероятно, т.к. радиатор вроде равномерно горячий.
Завтра придется ехать опять к ним (единственный, на мой взгляд более-менее приличный сервис в Пскове), мыть радиатор изнутри. Надеюсь, что поможет.
Завтра придется ехать опять к ним (единственный, на мой взгляд более-менее приличный сервис в Пскове), мыть радиатор изнутри. Надеюсь, что поможет.
- японец
- Активист
- Сообщения: 2023
- Зарегистрирован: 18 апр 2010 19:10
- Имя: андрей
- Авто: Хёндай солярис
- Откуда: подмосковье
Re: Проблема с системой охлаждения
Проверь ещё раз прогрев радиатора. А вентилятор срабатывает?
Я не злопамятный,отомщу и забуду.
- Tony77
- Знаток
- Сообщения: 378
- Зарегистрирован: 11 май 2010 01:09
- Имя: Антон
- Авто: Almera N16
- Откуда: г.Москва Ховрино
Re: Проблема с системой охлаждения
термостат дело тонкое, может время от времени работать а может и нет, поэтому когда едешь, может закрываться большрй круг охлаждения и наступает перегрев, новый стоит около 600 р, попробуй вытащить внутренности термостата и поставить голый корпус.....
-
- Новичок
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 28 май 2011 23:21
- Имя: Михаил
- Авто: Almera N16 2004г.
Re: Проблема с системой охлаждения
Вентилятор включается нормально. Радиатор, на сколько можно подлезть и потрогать, тоже програвается нормально.японец писал(а):Проверь ещё раз прогрев радиатора. А вентилятор срабатывает?
Да, термостат, действительно дело тонкое. А по какому кругу будет гонять если будет только корпус от термостата?Tony77 писал(а):термостат дело тонкое, может время от времени работать а может и нет, поэтому когда едешь, может закрываться большрй круг охлаждения и наступает перегрев, новый стоит около 600 р, попробуй вытащить внутренности термостата и поставить голый корпус.....
Был еще раз в этом Бош-сервисе в Пскове. Радиатор внутри не стали мыть. Сняли помпу посмотрели - все ок. (Думали может крыльчатка, или как там она называется, слетела или с лопастями чего). Начали грузить, что может быть чуть ли не трещина в "голове". Потом все-таки сняли термостат (хотя ничего не указывало на то, что это термостат и на холостых он пускал на большой круг нормально). Начали его в кипяток бросать и всячески варить, чтобы понять срабатывает он или нет. Таким способом ничего не сработало. Заказали в каком-то магазине новый термостат по вину, поставили. Все собрали, постояли, погрели, термостат на большой круг пускает, вентилятор срабатывает, ну в принципе все, как и раньше срабатывало... Ну думаю, может ок.... только за ворота и через 100м!!! почти закипел. Немного остыл, потом печку и кондей погонял, видимо где-то воздушная пробка была, антифриза долил и все стало ок. НО история на этом не заканчивается. Еще несколько дней был в пскове, с семьей ездили и в пушгоры (больше 100 км в один конец) и в печоры (около 50км в один конец) еще купаться пару раз. Ничего не предвещало беды, все работало исправно, правда больше 100 км/час не ездил. Вчера поехали в Питер и где-то на полдороги смотрю, что температура начинает потихоньку расти, причем, только когда еду больше сотни. Если сбрасываю, то возвращается в нормальное состояние. Причем, пожоже, что зависит не от оборотов двигателя, а от скорости, как бы это не звучало странно. Т.к. если стою на месте и просто газую и держу обороты, то стрелка не ползет вверх, а стоит неподвижно. По городу еду - никаких проблем,(светофоры, остановки, ..) температура в норме.
Теоретичеки, конечно, может оказаться что старый термостат был неисправен, а новый какой-то бракованный неоригинал или с другими температурными диапазонами...хз
Может кто чего подскажет, где все-таки искать прблему?
Всем ответившим спасибо.
- Кот-Бегемот
- Профи
- Сообщения: 2187
- Зарегистрирован: 30 май 2011 09:55
- Авто: Алька - Люкс
- Откуда: Оттуда
Re: Проблема с системой охлаждения
Причин может быть несколько:
- загрязнен радиатор;
- Недостаточная циркуляция охлаждающей жидкости;
- неисправный термостат;
- проскальзывание ремня на шкиве помпы.
Радиатор промывается раствором каустической соды (можно выпросить у котельщиков), а затем несколько раз промыть водой.
Циркуляция в основном зависит от натяжки ремня, однако может проскальзывать крыльчатка помпы, я с такой бедой раз встретился.
Если тебе впендюрили термостат на t 90-95, тоже такая фигня может быть.
В общем, проверяй все по кругу и лучше сам. Ничего сложного нет и машину потихоньку узнаешь.
- загрязнен радиатор;
- Недостаточная циркуляция охлаждающей жидкости;
- неисправный термостат;
- проскальзывание ремня на шкиве помпы.
Радиатор промывается раствором каустической соды (можно выпросить у котельщиков), а затем несколько раз промыть водой.
Циркуляция в основном зависит от натяжки ремня, однако может проскальзывать крыльчатка помпы, я с такой бедой раз встретился.
Если тебе впендюрили термостат на t 90-95, тоже такая фигня может быть.
В общем, проверяй все по кругу и лучше сам. Ничего сложного нет и машину потихоньку узнаешь.
А вы не пробовали снотворное вместе со слабительным? Очччень интерессный эффект.....
-
- Новичок
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 28 май 2011 23:21
- Имя: Михаил
- Авто: Almera N16 2004г.
Re: Проблема с системой охлаждения
-загрязнен радиатор. Снаружи помыл, внутри не мыл, но антифриз сливали и грязи никакой там не было. Хотя, может это и не показательКот-Бегемот писал(а):Причин может быть несколько:
- загрязнен радиатор;
- Недостаточная циркуляция охлаждающей жидкости;
- неисправный термостат;
- проскальзывание ремня на шкиве помпы.
Радиатор промывается раствором каустической соды (можно выпросить у котельщиков), а затем несколько раз промыть водой.
Циркуляция в основном зависит от натяжки ремня, однако может проскальзывать крыльчатка помпы, я с такой бедой раз встретился.
Если тебе впендюрили термостат на t 90-95, тоже такая фигня может быть.
В общем, проверяй все по кругу и лучше сам. Ничего сложного нет и машину потихоньку узнаешь.
-Вот ремень, думаю, может быть. Он в удовлетворительном состоянии. Уже купил ремень помпы и гены заодно, он тоже в плохом состоянии.
-крыльчатка в хорошем состоянии, никаких люфтов и тд. я не спец, но в том же бош сервисе сказали, что однозначно не помпа и не крыльчатка, когда снимали.
-термостат тоже, пожалуй, посмотрю.
Спасибо за советы
-
- Новичок
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 14 мар 2011 17:19
- Имя: Дмитрий
- Авто: N16 2001 г
- Откуда: Питер
Re: Проблема с системой охлаждения
Посмотри тему греется машина на трассе я там все подробно постарался описать, очень похоже на то что радиатор у тебя забит изнутри, я тоже снимал и промывал радиатор снаружи и внутри но не помогло.
Проблема решилась установкой нового радиатора.
У меня было так-трогал патрубки нижний и верхний на прогретой машине, если радиатор забит внутри то разницы в их температуре не будет они оба будут конкретно горячими, так что рукой не схватиться.
Когда поставил новый радиатор то после прогрева за нижний патрубок можно было держаться рукой, то есть сразу было видно что ож охладилась проходя через радиатор. А жидкость и у меня была не грязная и на ощупь радиатор равномерно вроде прогревался.
Цена вопроса в районе 5000 р, меняется радиатор элементарно в течении 20 минут.
Проблема решилась установкой нового радиатора.
У меня было так-трогал патрубки нижний и верхний на прогретой машине, если радиатор забит внутри то разницы в их температуре не будет они оба будут конкретно горячими, так что рукой не схватиться.
Когда поставил новый радиатор то после прогрева за нижний патрубок можно было держаться рукой, то есть сразу было видно что ож охладилась проходя через радиатор. А жидкость и у меня была не грязная и на ощупь радиатор равномерно вроде прогревался.
Цена вопроса в районе 5000 р, меняется радиатор элементарно в течении 20 минут.
-
- Новичок
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 14 мар 2011 17:19
- Имя: Дмитрий
- Авто: N16 2001 г
- Откуда: Питер
Re: Проблема с системой охлаждения
phpBB3/viewtopic.php?f=10&t=11810
вот ссылка, если я все правильно сделал-тема называется причина перегрева двигателя на N16.
вот ссылка, если я все правильно сделал-тема называется причина перегрева двигателя на N16.
-
- Новичок
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 28 май 2011 23:21
- Имя: Михаил
- Авто: Almera N16 2004г.
Re: Проблема с системой охлаждения
Почитал твои симптомы - один в один было. Но у меня на прогретой машине верхний патрубок очень горячий - не дотронуться, а нижний - горячий, но не на столько, т.е. можно держать рукой. Значит антифриз через радиатор все-таки проходит на большой круг. Значит маловероятно, что радиатор вышел из строя.Star22 писал(а):phpBB3/viewtopic.php?f=10&t=11810
вот ссылка, если я все правильно сделал-тема называется причина перегрева двигателя на N16.
Печка дует горячим.
Вентиляторы срабатывают.
Кондей работает.
Чек не горит.
Сегодня пол вечера в пробках с кондеем простоял и все ОК, а только за город вырвался и сотню набрал - сразу датчик температуры начал ползти вверх.
Начну, наверное, с малого: проверю еще раз термостат, возьму все-таки крышку радиатора на всякий случай, поменяю антифриз. Ну а дальше уже пойдет радиатор и прокладка гбц. Зато все новое будет и богатый опыт ))
Кстати, подскажите, как лучше сливать антифриз. Если я нижний патрубок просто отсоединю от радиатора и солью ож этого будет достаточно или где-то в системе еще останется ож? И какой объем ож в системе?
- Кот-Бегемот
- Профи
- Сообщения: 2187
- Зарегистрирован: 30 май 2011 09:55
- Авто: Алька - Люкс
- Откуда: Оттуда
Re: Проблема с системой охлаждения
Останется в рубашке охлаждения двигателя немного, но это не критично.
А вы не пробовали снотворное вместе со слабительным? Очччень интерессный эффект.....
-
- Новичок
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 14 мар 2011 17:19
- Имя: Дмитрий
- Авто: N16 2001 г
- Откуда: Питер
Re: Проблема с системой охлаждения
А ты ща где?В Питере?Если что приезжай на Гражданку сравним патрубки на твоей и моей машине,nahim90 писал(а):Почитал твои симптомы - один в один было. Но у меня на прогретой машине верхний патрубок очень горячий - не дотронуться, а нижний - горячий, но не на столько, т.е. можно держать рукой. Значит антифриз через радиатор все-таки проходит на большой круг. Значит маловероятно, что радиатор вышел из строя.Star22 писал(а):phpBB3/viewtopic.php?f=10&t=11810
вот ссылка, если я все правильно сделал-тема называется причина перегрева двигателя на N16.
Печка дует горячим.
Вентиляторы срабатывают.
Кондей работает.
Чек не горит.
Сегодня пол вечера в пробках с кондеем простоял и все ОК, а только за город вырвался и сотню набрал - сразу датчик температуры начал ползти вверх.
Начну, наверное, с малого: проверю еще раз термостат, возьму все-таки крышку радиатора на всякий случай, поменяю антифриз. Ну а дальше уже пойдет радиатор и прокладка гбц. Зато все новое будет и богатый опыт ))
Кстати, подскажите, как лучше сливать антифриз. Если я нижний патрубок просто отсоединю от радиатора и солью ож этого будет достаточно или где-то в системе еще останется ож? И какой объем ож в системе?
у меня тоже в пробках с кондеем все ок было а как тока на трассу выедешь и 100-ку дашь-жопа.
-
- Новичок
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 28 май 2011 23:21
- Имя: Михаил
- Авто: Almera N16 2004г.
Re: Проблема с системой охлаждения
Так а если хочу промыть систему тоже не критично? И можно ли промыть водой?Кот-Бегемот писал(а):Останется в рубашке охлаждения двигателя немного, но это не критично.
Хочу сделать так:отсоединить нижний патрубок от радиатора, слить ож, налить воды, погонять минут 5, слить, и потом уже налить нового антифриза. Можно ли так сделать? Или лучше как-то по-другому?
-
- Новичок
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 28 май 2011 23:21
- Имя: Михаил
- Авто: Almera N16 2004г.
Re: Проблема с системой охлаждения
Да, щас в Питере. С удовольствием подъеду. Телефон напиши сюда или в ЛС, наберу и пересечемся. .Star22 писал(а):А ты ща где?В Питере?Если что приезжай на Гражданку сравним патрубки на твоей и моей машине,
у меня тоже в пробках с кондеем все ок было а как тока на трассу выедешь и 100-ку дашь-жопа.