
Renault Samsung SM3
Длина, мм 4620
Ширина, мм 1810
Высота, мм 1480
Колесная база, мм 2700
Отрывок из журнала Авторевю (автомобильная выставке в Сеуле):
Автомобилей Samsung на улицах Сеула достаточно, но это в основном крупные модели-близнецы SM5 и SM7 — то есть Nissan Teana предыдущего поколения в двух исполнениях. А вот седанчик SM3, известный у нас как Nissan Almera Classic, довелось увидеть всего несколько раз: маленькие машины у корейцев не в почете.
Однако кризис вносит коррективы, и в ближайшем будущем Samsung делает ставку на автомобиль гольф-класса — в Сеуле с помпой прошла премьера седана SM3 второго поколения. Чтобы лично представить новинку, на салон приехал сам Патрик Ле Кеман, пока еще действующий главный дизайнер компании Renault, «дочкой» которой, как известно, является фирма Renault Samsung. А все потому, что новый SM3 — это уже не Almera Classic, а…
Заслоните одной рукой симпатичную, совсем не корейскую мордашку машины, другой — ладную корму и присмотритесь внимательнее: передние крылья, стойки лобового стекла, двери и изгиб крыши… Верно, маленький Samsung — это плоть от плоти нового Renault Megane. В основе лежит та же платформа, но с растянутой до 2700 мм колесной базой, под капотом — ниссановский двухлитровый мотор и вариатор (они же стоят и на Мегане). На подиуме Samsung стоял с закрытыми дверьми и затонированными стеклами, но разработчики машины признались, что и в салоне будет немало унифицированных деталей. Однако на вопрос о том, превратится ли корейский SM3 в европейский четырехдверный Megane, Патрик Ле Кеман отвечает отрицательно: внешность Самсунга была адаптирована с участием корейских дизайнеров, а у седана Renault будет свое лицо. Посмотрим: серийный SM3 в Корее появится летом — раньше, чем дебютирует аналогичный Megane, ориентированный, кстати, в основном на рынки Восточной Европы и России. А новый Samsung в таком виде мы не увидим ни под маркой Renault, ни под маркой Nissan, ибо старый SM3 пока выпускается и Almera Classic еще как минимум год будет поставляться в Россию.